28 марта 2020 18:09

Год, урожайный на проекты

Масштабный проект, дающий значительный экономический эффект, разработан в Московской дирекции тяги (МДТ). Корреспондент «Московского железнодорожника» попросил рассказать о совсем свежей разработке первого заместителя начальника МДТ, руководителя проектного офиса Дмитрия Кровякова.
Как рассказал собеседник, проект, созданный рабочей группой дирекции, нацелен на снижение непроизводственных издержек за счёт оптимизации локомотивов, выполняющих работу в передаточно-вывозном виде движения на железнодорожных участках Жилёво – Узуново, Ожерелье – Кашира-Силовая и Узуново – Михайлов. Отличительная особенность данных участков состоит в том, что находятся они на стыке переменного (от станции Узуново в сторону станции Михайлов) и постоянного (от Узуново в сторону станции Ожерелье) токов. Причём участок постоянного тока обслуживал локомотив серии ВЛ11, переменного – локомотив серии ВЛ80.
– Можно сказать, – делится идеей выполненной разработки Дмитрий Кровяков, – что отправной точкой исследования стал проведённый рабочей группой анализ загрузки каждого из локомотивов в ходе производственного процесса. Оказалось, что этот показатель составлял менее 40%. Отсюда и родилось наше предложение, которое заключалось в замене задействованных на перечисленных участках 2 электровозов 1 тепловозом. Причём очень кстати оказался факт получения нами в 2018 году 15 новых локомотивов серии 2ТЭ25КМ. Один из них, согласно принятому решению, и был задействован здесь в передаточно-вывозной работе на вышеназванном участке.

За время продвижения проекта для обслуживания тепловоза серии 2ТЭ25КМ были подготовлены и обкатаны локомотивные бригады, для них разработана местная инструкция.

Экономический эффект, полученный от внедрения предложения разработчиков, состоит из нескольких величин. Во-первых, было вдвое сокращено количество локомотивных бригад, обслуживавших названные участки. Кроме того, существенно уменьшились производственные издержки за счёт оптимизации сервисного обслуживания локомотивов. На эти цели в течение года по локомотивам серий ВЛ11 и ВЛ80 расходовалась сумма, близкая к 7,97 млн руб. А сервисное обслуживание за аналогичный период локомотива серии 2ТЭ25КМ составляет около 3,24 млн руб.
– Правда, – замечает в связи с произведёнными подсчётами Дмитрий Кровяков, – нужно «в минус» отнести несколько увеличившиеся с реализацией предложения расходы на топливные ресурсы – стоимость солярки несколько выше цены электроэнергии, но даже при таком раскладе достигается экономический эффект в несколько млн руб.

Если говорить о числе внедрённых масштабных проектов бережливого производства, 2019 год обещает быть для Московской дирекции тяги особенным. Судя по всему, совсем недавно реализованная здесь разработка создала «эффект паровоза» – вслед за ней до конца 2019 года получат окончательное решение ещё 2 проекта.

Один из них, как рассказал первый заместитель начальника дирекции, связан с заменой на участке Азотная – Сафоново 3-секционного локомотива серии 3М62 на 2-секционный серии 2ТЭ25км. При этом весовые нормы составов, ведомых 2-секционными машинами, нисколько не будут уступать той нагрузке, что брали на себя «трёшки». У этого проекта будет и второй этап, который связан с переводом машинистов, занятых обслуживанием участка Азотная – Сафоново, на управление в «одно лицо».
– К такому решению, – поясняет Дмитрий Кровяков, – рабочая группа проекта пришла, руководствуясь тем, что с точки зрения ныне действующих норм безопасности локомотивы серии 2ТЭ25КМ при управлении в «одно лицо» удовлетворяют всем требованиям работы. Второй этап предложения будет завершён до конца 2019 года.

С организацией управления локомотивами в «одно лицо» связан и ещё один реализуемый в Московской дирекции тяги проект бережливого производства. Речь в данном случае, по словам собеседника, идёт о подвижном составе, приписанном к парку эксплуатационного локомотивного депо Москва-Пассажирская-Курская (ТЧЭ-1) и составляющем технологический резерв из поездов «Стриж». До конца нынешнего года, по словам Дмитрия Кровякова, эта техника будет обслуживаться также в «одно лицо».

В заключение собеседник сделал прогноз: судя по всему, с точки зрения организации и улучшения производства 2019 год для Московской дирекции тяги должен сложиться удачно.
– Когда в команде работают заинтересованные специалисты, то положительный результат предсказуем, – отметил Дмитрий Кровяков. – Для успешной реализации проекта нужна грамотно спланированная технология, а для его защиты в проектном офисе – ещё и правильно оформленные документы и подтверждённый фактический экономический и технологический эффекты. Нужны и идейные вдохновители, которые в дирекции тоже есть. Как пример – заместитель начальника технического отдела МДТ Сергей Кондрашин. Такие командные игроки способны чётко определить цели и процессы, связанные с бережливым производством, их участников, технологический и экономический эффекты.

Владимир Горелкин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31