27 февраля 2020 10:09

Деньги любят бдительных

В последнее время мы часто слышим о новых уловках, которыми пользуются мошенники для незаконного списания денежных средств с банковских карт. Касается это и звонков на мобильные телефоны, и направление СМС-сообщений якобы от имени банков.
В связи с этим всем держателям карт специалисты рекомендуют строго придерживаться правил пользования банковскими картами и дают несколько советов, которые позволят не попадаться на удочку проходимцам.

Всегда будьте внимательными, в том числе, когда помещаете свою карту в банкомат не вашего банка. А если говорить об информации, которой пытаются завладеть мошенники, то руководствуйтесь основным принципом – никому (даже работнику банка) и ни при каких обстоятельствах не сообщать данные ваших банковских карт.

При поступлении звонков с неизвестных номеров от имени «банковских работников» или СМС/Viber-сообщений от якобы «банка», во-первых, ни в коем случае не перезванивайте на указанные в сообщениях номера и не сообщайте данные банковских карт.

Мошенники часто пытаются запугать, заставить волноваться и предоставить нужную им информацию. Говорят, например, что «проведён ошибочный платёж», «ваша карта заблокирована» или «есть проблемы с проведением операции» и т. п. Не поддавайтесь на провокации!

Во-вторых, никому (даже работнику банка) не сообщать СМС-коды подтверждения операций. Будьте бдительны, сотрудники банков (в том числе и службы безопасности) никогда не обзванивают клиентов с предложением «помочь отменить операцию», «защитить доступ в интернет-банк», «спасти денежные средства».

Если звонок поступает с номеров телефонов банков, начинающихся с 8 (800), имейте в виду, что эти номера действительно могут принадлежать банку, но предназначены только для приёма входящих звонков. При таких ситуациях следует считать, что звонки или сообщения приходят от мошенников. Немедленно прекратите контакт и самостоятельно обратитесь в банк по телефонам, содержащимся на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.

Тем же, кто совершает покупки через интернет, можно посоветовать пользоваться только проверенными временем сайтами, чтобы исключить риск перехода по ссылкам на поддельный сайт.

Обращайте внимание на содержание СМС-сообщения с кодом подтверждения операции, а именно: место проведения операции (чтобы не было написано «card2card»), сумму и вид платежа.

Не вводите код, если есть расхождения в типе платежа и месте проведения операции! Владельцам же смартфонов настоятельно рекомендуется установить антивирусное программное обеспечение, чтобы вредоносные программы не смогли перехватить приходящие от банка СМС-сообщения.

И ещё несколько нюансов. Обращайте внимание на диалоговые окна авторизации и совершения операций. Никогда не вводите номер телефона «для получения СМС-кодов», карточные данные «для подключения 3DS защиты», а также СМС-коды для «отмены операции». Следует помнить, что 3DS или система 3D-Secure – это особый протокол защиты, который используется для авторизации держателя карты. Иными словами, это те самые СМС с кодом, которые во время интернет-покупок получает клиент магазина. Работник банка никогда не звонит клиенту в процессе его авторизации или использования интернет-банка. Рекомендуется также отключить функцию «удалённого восстановления пароля» в настройках личного профиля интернет-банка в разделе смены пароля.

Соблюдение этих простых правил поможет уберечь от мошенников денежные средства.

Андрей Городнов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31