25 января 2020 14:32

Углю готовят обход

Вчера, выступая на круглом столе в «Гудке», посвящённом 45-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали, представитель компании «Сибантрацит» заявил о готовности компании инвестировать в строительстве обхода железнодорожной ветки Шкотово – Смоляниново. Этот обход входит в состав второго этапа развития Восточного полигона. Строительство обхода этого участка планируется завершить до 2024 года, общая стоимость проекта – порядка 10 млрд руб.
Директор по железнодорожным перевозкам УК «Сибантрацит» Михаил Умрихин также добавил, что сегодня акционеры компании приняли решение об участии «Сибантрацита» в проекте строительства обхода железнодорожной ветки Шкотово – Смоляниново, который реализует ОАО «РЖД». Компания планирует участие в пилотном проекте – втором Северомуйском тоннеле, который позволит увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали с 16 до 100 млн тонн.

В 2018 году объём добычи компании составил 24 млн тонн, к 2022 году его планируется увеличить до 58 млн тонн. Большая часть антрацита (95–98%) и металлургических углей (70%), которые добываются, идёт на экспорт. Из всего экспортного объёма порядка 70% направляется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через порты и погранпереходы Дальневосточной железной дороги.

Михаил Умрихин отметил, что в этом году будет введён в постоянную эксплуатацию порт Вера (Приморский край). Перерабатывающая способность порта рассчитана до 50 млн тонн в год.

«Тот участок, который сейчас реконструируется силами РЖД: Шкотово - Смоляниново,  обеспечит проход в наш порт Вера. Но мы понимаем, что этот узел зашит еще благодаря лимитирующим участкам от Смоляниново до Находки, где мы планируем реализовать проект порта УППК "Север". Поэтому мы решили устранить их,  реализовав частичный обход этого участка со строительством 11-километрового тоннеля. Это еще один наш проект в рамках сотрудничества с РЖД. Понимая, что свои порты мы можем загрузить собственной продукцией, мы решили войти в этот проект», – рассказал он на круглом столе, посвященном 45-летию Байкало-Амурской магистрали и перспективам ее развития, в издательском доме «Гудок».

«Стоит отметить, что кроме этого участка на пути к порту Находка есть ещё несколько проблемных отрезков. Дело в том, что в этой местности железнодорожные пути идут под большим уклоном, из-за чего требуется останавливать поезда, цеплять подталкивающие локомотивы. Движение на этих участках сильно замедляется, как следствие, снижается их пропускная способность. Это касается не только порта Находка, но и ещё двух крупных портов – Вера и Суходол, мощность каждого из них составляет порядка 20 млн тонн», – резюмировал Роман Ерохин.

В Департаменте инвестиций РЖД также отметили, что текущая провозная способность участка Уссурийск – Смольяниново (наиболее лимитирующий отрезок линии) составляет порядка 60 млн тонн, при этом параметры Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года подразумевают увеличение провозных способностей (включая запланированную ветку) до 90 млн тонн.

Отметим, что на сегодняшний день «Сибантрацит» – единственная компания, которая в публичном поле предлагает ОАО «РЖД» такие крупные проекты с использованием механизма государственно-частного партнёрства, как второй Северомуйский тоннель и обход железнодорожной ветки Шкотово – Смоляниново.

Ксения Ермакова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв