28 января 2020 04:20

От Могота до Алдана

Бухгалтер АО «АК «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) Наталья Паршикова благодарна БАМу за то, что познакомил её родителей.
Наталья вспоминает, как в первом классе учительница попросила детей узнать у родителей точное место их рождения. «Мама тогда сказала мне: ответь, что ты родилась на рельсах. И в этой шутке была доля правды, ведь вся наша жизнь тогда была связана с железной дорогой», – улыбается Наталья.

Механизированная колонна, в которой работали родители Натальи, Антонина Георгиевна и Николай Васильевич Пронькины, была создана в составе треста «Бамстроймеханизация» приказом Министерства транспортного строительства СССР в феврале 1975 года. Местом дислокации мехколонны стал посёлок Могот, а первым объектом – линия Тында – Беркакит. Затем – центральный участок БАМа, ставший малой родиной Натальи.
«Мама родом из посёлка Выдрино на Байкале. Окончила институт в Иркутске по специальности «бухгалтер» и по распределению в 1976 году была направлена на БАМ. Папа в 1977-м приехал c Украины к родственникам, которые жили в местах строительства БАМа. Посмотрел и остался, работал водителем грузовика. В том же году познакомился с мамой, в 1980-м сыграли свадьбу, а через год родилась я, в 83-м – сестра Светлана», – рассказывает Наталья.

Жила молодая семья во временном посёлке строителей Мостовой, состоящем из бараков и жилых вагончиков. Из социальной инфраструктуры здесь был только клуб. А вот поликлиника и роддом были в нескольких километрах, через лес, в посёлке Юктали. Там и появились на свет Наталья и её сестра. И, видимо, оттого, что такими суровыми были условия труда, строители БАМа умели ценить время и радоваться каждой минуте, проведённой с детьми. «По фотографиям вижу, что отдыхали все вместе на природе, у костра. И вообще любое событие – митинг, субботник – было праздником», – перебирает Наталья чёрно-белые фотографии. Одно из самых ярких воспоминаний детства – как она играла с подружками во дворе, а мама угощала их хлебом с маслом и сахаром. И как родители учили её кататься на коньках, а она всё время падала.

В 1986 году семья переехала с мехколонной в Алдан (сегодня здесь находится управление ЖДЯ и ряд её подразделений и предприятий). В течение нескольких лет предприятие возводило земполотно под Амуро-Якутскую магистраль от Беркакита до Томмота. Для работников был построен посёлок Солнечный. «Мы приехали в Алдан осенью, сначала жили у знакомых. Под детсад была выделена квартира в двухквартирном доме. К весне был сдан дом, и мы переехали», – вспоминает Наталья. В Алдане семья Натальи осела, в 1988 году родилась младшая дочь Юлия. «В 2000-м мехколонна была передислоцирована в Тынду, но родители уже никуда не поехали. Я тогда уже училась в колледже. Мама устроилась работать бухгалтером на одном из предприятий, которое впоследствии вошло в состав ЖДЯ», – рассказывает Наталья.

Сама она всегда мечтала работать с детьми. Окончила педагогический и начала трудиться учителем в алданской школе. Однако после года работы и последующего декрета поняла, что это не её. Девушка и предположить тогда не могла, что найдёт призвание на железной дороге. «В управлении ЖДЯ появилась вакансия бухгалтера. Решила попробовать. Параллельно поступила на заочное отделение техникума по специальности «бухгалтер», и как-то сразу понравилось. У меня интересная работа. А теперь уже и моя 16-летняя дочь планирует поступать в Дальневосточный ГУПС, чтобы тоже работать на железной дороге», – говорит Наталья.

Владимир Серенков



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв