29 марта 2020 13:59

Сортировочный эффект

Московской дирекцией управления движением в 2018 году реализован проект бережливого производства «Снижение потерь в Московской дирекции управления движением за счёт перераспределения сортировочной работы со станции Перово на станцию Люблино-Сортировочное». Годовой экономический эффект от реализации проекта составляет более 4,38 млн руб.
Поиски решения, по словам начальника технического отдела Олега Зудинова, в первую очередь объясняются ситуацией, сложившейся в последнее время в Мосузле. Вывод за границы города ряда расположенных в черте Малого кольца МЖД промышленных предприятий и организация пассажирского движения привели к тому, что станция вынуждена была столкнуться с фактом снижения объёмов перевозок. Как следствие происходивших процессов – двукратное сокращение объёмов работы при переработке местного и транзитного вагонопотоков, рост себестоимости переработки вагона, ухудшение качественных и количественных показателей работы станции и примыкающего к ней депо. В результате технические средства данного железнодорожного объекта использовались нерационально, повысились расходы на содержание персонала и обслуживание инфраструктуры станции.

Произошедшие изменения заставили руководство дирекции принять целый ряд технико-технологических решений.
– Решения, на которых мы остановили свой выбор, – замечает Олег Зудинов, – в первую очередь основывались на скрупулёзном подходе к качеству картирования производственных технологических процессов, ведущихся у нас, их перераспределении. Внесённые в ходе анализа ситуации коррективы коснулись и изменений обязанностей работников станции. Для выявления имеющихся ресурсов пришлось проследить загруженность рабочего времени буквально по каждой позиции. Потом на основе полученных данных были сформированы конкретные предложения.

В основу вынесенной авторами проекта инициативы лёг акцент на частичный перенос сортировочной работы со станции Перово на станцию Люблино-Сортировочное. Причём, как отмечено в сопроводительных документах реализованного проекта, изменение технологии работы этих железнодорожных объектов не привело к дополнительным материальным затратам. Концентрация сортировочной работы и перераспределение штата со станции Перово на станцию Люблино-Сортировочное позволили высвободить 4 штатные единицы составителей поездов. Что в целом и дало позитивный результат.

Василий Новосибов
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31