26 февраля 2020 13:39

Время перемен

На станции Москва-Пассажирская-Смоленская развернулась масштабная реконструкция по титулу МЦД-1

Станция Москва-Пассажирская-Смоленская заняла в сетевом соревновании ОАО «РЖД» в I квартале 2019 года 3-е место среди аналогичных предприятий. Такой результат стал возможным благодаря, в частности, росту производительности труда на 1,8% к соответствующему периоду прошлого года, выполнению графика отправления пассажирских и пригородных поездов, отсутствию отказов технических средств и производственного травматизма.
На этой внеклассной станции трудится коллектив, состоящий сегодня из 69 железнодорожников. Средний возраст работников – всего 32–34 года.

Важным событием в границах объединённой станции Москва-Пассажирская-Смоленская и Москва-Товарная стало завершение работы по созданию 4-го главного пути. Об этом побывавшему на предприятии обозревателю «Московского железнодорожника» сообщил исполняющий обязанности начальника одной из крупнейших станций столицы Николай Вакар.

В скором времени 4-й главный путь будет открыт на всём протяжении участка от Белорусского вокзала до Одинцово. Это позволит увеличить число поездов на участке ещё на треть и организовать тактовое движение уже по двум главным путям. 27 мая электропоезда смоленского направления стали делать остановку на новом остановочном пункте Инновационный центр «Сколково», который появился вместо закрытой платформы Трёхгорка. От новой, удобно расположенной остановки до центра инноваций всего 5 минут пешком.

Сама внеклассная станция Москва-Пассажирская-Смоленская Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3) с ежемесячным пассажиропотоком около 300–400 тыс. человек находится в эпицентре масштабной реконструкции. В разгаре строительство необходимой 24-й ветки, соединяющей киевское и смоленское направления МЖД. Она станет элементом МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная. С левой стороны от здания Белорусского вокзала в рамках организации тактового движения ведётся сооружение крупного транспортно-пересадочного узла, куда станут прибывать электропоезда «Иволга» из Одинцово и Усово. Здесь, на территории станции, сооружаются 2 новые платформы длиной 284 м из композитных материалов и 4 новых тупиковых пути – 10, 11, 12 и 13-й. Новый ТПУ должен вступить в строй уже к осени, к запуску МЦД-1.

Произведена реконструкция Кутузовского, Скакового, Брянского парков, что дало возможность сформировать маршрут Московского центрального диаметра МЦД-1. Помимо них, на станции ещё 2 парка: через Тверской осуществляется сквозное движение на алексеевскую соединительную ветвь и далее на савёловское и курское направления МЖД, а Пассажирский парк используется главным образом для отправления и прибытия поездов дальнего следования. Из Тверского парка курсируют также межрегиональные экспрессы «Ласточка» – 3 пары до Смоленска и 2 пары до Вязьмы, их предполагается перевести в Пассажирский парк. Через Москву-Товарную осуществляется передача контейнерных поездов составностью от 57 до 71 вагона на грузовую станцию Кунцево-2.

Наибольший персональный вклад в общее дело внесли дежурные по станции Наталья Чижикова, Татьяна Козелкова, Татьяна Пшеничная, Илья Петрушенко. Недавно Илья, многообещающий специалист, занял 2-е место в конкурсе профессионального мастерства среди дежурных по станции Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-3). Среди лидеров коллектива также составители поездов Андрей Беккер и Алексей Бочарников, маневровые диспетчеры Дмитрий Грязнов и Сергей Мишуняев.

С марта большое и сложное предприятие возглавляет перспективный движенец 33-летний Николай Вакар, который прежде работал на ведущих должностях на станциях Бекасово-Сортировочное и Москва-Каланчёвская, руководил станциями Малоярославец и Ворсино. Там в 2013 году в резиновых сапогах, которые на строящейся станции не снимал круглые сутки, Вакар встречал самый первый контейнерный поезд из Китая и получил ценнейший опыт грузовой работы. Попутно Николай Иванович окончил Корпоративный университет по программе «Лидеры перемен», а последние 2 года был начальником отдела безопасности движения и охраны труда ДЦС-3. Благодаря тому, что Вакар работал на всех типах станций (участковой, грузовой, сортировочной, пассажирской), он сформировался как разносторонне сильный управленец-универсал, способный стоять у руля крупного предприятия полигона Московской дороги, сочетающего в себе и пассажирский, и грузовой комплекс.

Николай Вакар – сын военного и железнодорожницы ПЧ-19, живёт в городе Обнинске и каждое утро ездит оттуда экспрессом на работу в Москву. Энергичный начальник обладает спортивной выправкой, а деловитостью, внешним видом, до блеска начищенными блестящими ботинками и информативной манерой речи напоминает высококлассного топ-менеджера. Его супруга Евгения сейчас в отпуске по уходу за детьми. У Николая их трое: 11-летний Роман, 5-летний Филипп и 2-летняя Диана.
– Для успешной работы начальнику станции мало научиться чувствовать коллектив, необходимо наладить полный контакт с людьми, – рассказывает о профессиональных секретах Николай Вакар. – Очень важно, чтобы всем подчинённым захотелось поделиться с начальником проблемами, как служебными, так и личными. Чтобы каждый верил, что у руководителя он найдёт помощь и поддержку. А для этого надо подавать коллегам личный пример – быть открытым, честным, дисциплинированным. Передавать накопленный опыт: прежде всего по части профилактики нарушений безопасности движения, охраны труда, транспортной безопасности и эксплуатации. Молодым железнодорожникам всегда интересны откровенные рассказы из практики работы центра, крупных станций. С анализом, где и какие применялись технологии, где и почему были допущены ошибки, как их избежать. Тогда люди поверят тебе, и успех на производстве обязательно придёт. Ведь грамотный специалист, вооружённый необходимыми компетенциями, может решить на железной дороге любую, самую сложную проблему.

Сейчас коллектив станции Москва-Пассажирская-Смоленская готовится к главному событию 2019 года – открытию в октябре тактового движения поездов «Иволга» по МЦД-1 Одинцово – Лобня.

Игорь Ленский
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31