26 февраля 2020 13:36

Достижение цели

Владимир Бондарик, начальник службы технической политики Красноярской дороги

В этом году предложено к внедрению 204 проекта бережливого производства с экономическим эффектом 75,7 млн руб. с ростом к уровню прошлого года на 48,1 млн руб. Из 204 проектов 110 функциональные, 7 – мультифункциональные и 87 – тиражируемые.

По итогам I квартала реализовано 25 проектов с экономическим эффектом более 12 млн руб. Наибольший вклад в достижение эффекта обеспечили дирекции тяги (7,6 млн руб.), по тепловодоснабжению (1,9 млн руб.), по эксплуатации зданий и сооружений (0,5 млн руб.), а также служба пути (1,3 млн руб.).

Наибольший эффект приносят проекты, связанные с перевозочным процессом. Не стал исключением и этот год, в котором основной объём заявленного экономического эффекта приходится на локомотивный комплекс. Красноярская дирекция тяги реализовала уже два проекта. Это проект эксплуатационного локомотивного депо Ачинск-1 «Использование локомотивов серии ТЭ10 в подталкивании поездов на участке Лесосибирск – Абалаково»: за счёт экономии дизельного топлива достигнут эффект в размере 5,8 млн руб. И проект «Удлинение плеч обслуживания локомотивных бригад на участке Мариинск – Красноярск-Восточный», предложенный региональным проектным офисом дирекции с участием работников эксплуатационных локомотивных депо Боготол и Красноярск-Главный. Экономический эффект составил более 1,7 млн руб.

В стадии реализации находятся ещё семь проектов с годовым экономическим эффектом в размере 23 млн руб. Один из них – мультифункциональный проект «Организация вождения поездов на участке Иланская – Боготол без смены локомотивной бригады», который предусматривает тесное взаимодействие смежных подразделений, обеспечивающих безостановочный пропуск поездов на всём участке пути и комплексную работу трёх эксплуатационных локомотивных депо – Боготол, Иланская и Ачинск-1. От реализации проекта планируется получить эффект в размере 8,7 млн руб.

Одним из важных факторов, способствующих развитию бережливого производства, является обучение. На базе Красноярского института железнодорожного транспорта КрИЖТ ИрГУПСа организовано обучение работников. Ежегодно в очной и дистанционной форме квалификацию повышают до 400 человек. Кроме того, в июне запланировано проведение обучающего семинара для отработки практических навыков по выполнению расчётов экономических эффектов.

Во всех основных и дополнительных образовательных программах, реализуемых в КрИЖТе, в последние годы студенты изучают проблемы повышения эффективности транспортной системы на основе современных принципов бережливого производства.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31