29 февраля 2020 07:13

Общими усилиями

Александр Сахаров, заместитель главного инженера Центральной дирекции управления движением

В этом году ожидаемый экономический эффект от проектов бережливого производства, реализуемых в подразделениях дирекции, составит 60 млн руб. В прошлом году этот показатель составил 48 млн руб.

С учётом наработок в области бережливого производства по оптимизации технологических цепочек отдельных хозяйств, принимая во внимание процессы развития техники и технологий, наибольший эффект может быть достигнут от проектов, реализуемых совместно со смежниками – Дирекцией тяги, Центральной дирекцией инфраструктуры, «Трансэнерго».

Так, на станции Ярославль-Главный локомотивщики и движенцы в прошлом году реализовали проекты, сократившие непроизводительные потери в работе локомотивных бригад при следовании на контрольный пост. Одним проектом предусмотрено изменение специализации складского пути локомотивного депо, ранее использовавшегося для вагонов, следовавших в ремонт. Было изменено место допуска грузовых вагонов после проведения неплановых видов ремонта с 1-го складского пути локомотивного депо на путь 15Б вагонного депо. В результате время следования локомотива на контрольный пост сокращено на 19 минут. Кроме того, проанализировав потери, связанные с маневрами трёхсекционных локомотивов при следовании из парков «А» и «В», было принято решение произвести переукладку стрелок в северной горловине локомотивного депо. В результате время следования в депо Ярославль-Главный и обратно сокращено на 17 минут. Общий эффект от сокращения непроизводительного времени работы локомотивных бригад составил 3 млн руб.

При реализации совместных проектов улучшений важно понимание участниками конечной цели. В прошлом году в ОАО «РЖД» принято положение, согласно которому до 20% от суммы экономического эффекта от проектов улучшений остаются в так называемом фонде развития. Его средства можно использовать на реализацию новых проектов.

Полезным инструментом для тиражирования можно назвать автоматизированную систему проектного мониторинга бережливого производства, которая действует с 2013 года. В ней содержится информация о необходимых шагах для реализации проекта, данные об оценке эффективности тех или иных решений. Например, проект улучшений 2016 года по внедрению видеосвязи при прохождении техучёбы, реализованный в Западно-

Сибирской дирекции управления движением, сократил расходы на обслуживание вагона-тренажёра. Установка системы видеосвязи дала возможность работникам 23 станций Новосибирского центра организации работы станций проходить обучение дистанционно. Новая система исключила непроизводительные операции, такие как передислокация вагона-тренажёра, а также его простой при проведении техобслуживания, плановых видов ремонта. В этом году проект тиражируется в Северной дирекции, при этом функционал применения видеосвязи расширен и позволяет проводить аттестацию персонала, собеседования. Затраты на командировочные расходы при этом сокращены на сумму более 500 тыс. руб.

Всего с момента начала реализации в 2011 году Программы проектов бережливого производства по инициативе работников Центральной дирекции управления движением реализовано около 2 тыс. проектов с эффектом более 600 млн руб. Действующая с 2013 года система материальной мотивации позволила премировать 3 тыс. человек на сумму 23 млн руб. Не менее важна и нематериальная мотивация – с 2014 года подразделения Октябрьской, Свердловской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской и Дальневосточной дирекций становились победителями сетевого конкурса проектов бережливого производства.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31