29 февраля 2020 05:54

В КНР создали прототип маглева, способного достичь рекордной скорости

Подразделение Китайской корпорации железнодорожного подвижного состава (China Railway Rolling Stock Corporation, CRRC) в Циндао 23 мая представило прототип нового поезда на магнитном подвесе, способного развивать скорость 600 км/ч (свыше 166 м/с). Испытания опытного образца планируется начать через год и завершить в 2021 году.
Поезд с системой магнитной левитации (маглев) удерживается над полотном пути, управляется и движется благодаря электромагнитному полю. По сравнению с обычными высокоскоростными поездами он движется бесшумно, обладает большим КПД, а также требует меньших затрат на техническое обслуживание. Разгону поезда не препятствует сила трения, и потенциально его скорость ограничивает лишь аэродинамическое сопротивление.

Китайский прототип длиной 53 м состоит из локомотива и вагона и парит над конструкцией пути, размещающейся в его П-образном жёлобе. Он создан по программе развития маглев, начатой Министерством науки и технологий КНР в 2016 году и ставшей ключевой для ведомства в этой области в 13-ю пятилетку. Бюджет проекта составляет 3,2 млрд юаней ($464 млн).

По словам заместителя главного инженера CRRC Qingdao Sifang Дина Сансана, возглавляющего группу исследований и разработки поезда, «прототип уже достиг статической левитации и находится в идеальном состоянии». Он будет использоваться для формирования технологической основы пятивагонного опытного образца, который должен сойти с конвейера в 2020 году.
«Мы строим экспериментальный и опытно-производственный центры для высокоскоростных поездов маглев и планируем ввести их в эксплуатацию во второй половине года», – рассказал Дин Сансан на пресс-конференции в Циндао.

В Китае с 2004 года эксплуатируется коммерческая линия маглев, созданная немецкой компанией Transrapid. Она соединяет станцию шанхайского метро с международным аэропортом Пудун на расстоянии около 30 км. Поезда на ней разгоняются до 431 км/ч и проходят маршрут за 7 минут 20 секунд. Стоимость проекта, реализованного в 2001–2003 годах, составила порядка $1,3 млрд.

В марте председатель правления CRRC Zhuzhou Locomotive Чжоу Цинхэ сообщил, что сейчас изучается проект беспилотного коммерческого поезда на магнитной подвеске для междугородного сообщения на дистанциях от 50 до 200 км, эксплуатационная скорость которого составит 200 км/ч.

Научный сотрудник Института комплексных перевозок Национальной комиссии развития и реформ КНР Фен Хао отметил, что разгоняющийся до 600 км/ч маглев позволит сократить скоростной разрыв между поездами ВСМ и самолётами, развивающими скорость 350 км/ч и около 900 км/ч соответственно.

Как ранее сообщал «Гудок», в апреле 2015 года поезд на сверхпроводящих магнитах L0 японской компании Central Japan Railway Company (JR Central) разогнался на тестовом полигоне до 603 км/ч, левитируя в 10 см над поверхностью U-образного пути-жёлоба. На сегодняшний день эта скорость остаётся рекордной для железнодорожного подвижного состава. Предыдущий официальный мировой рекорд (581 км/ч) достигнут JR Central в декабре 2003 года на том же полигоне.

В декабре 2014 года JR Central с одобрения правительства приступила к строительству линии Токио – Нагоя протяжённостью около 286 км. Стоимость магистрали оценивалась компанией в 5,4 трлн йен (около $49,41 млрд по текущему курсу). Время в пути на маршруте составит около 40 минут, а максимальная скорость движения с пассажирами на борту – около 500 км/ч. Ожидается, что проект будет завершён в 2027 году. В планы компании также входит экспорт технологии в США.

В СССР ходовые испытания вагонов на магнитном подвесе проводились на экспериментальном участке в Раменском с 1979 года. Строительство первой магнитной железной дороги началось в 1987 году в Армении, но Спитакское землетрясение 1988 года остановило проект, по которому курсирующие на маршруте между Ереваном и Севаном поезда должны были развивать скорость 250 км/ч.

В России существует научно-образовательный инженерный кластер «Российский маглев». В апреле минувшего года он подготовил проект строительства опытного участка контейнерной магнитно-левитационной трассы между портами Санкт-Петербурга и Москвой. Расчётная скорость движения на линии составляет 300 км/ч при пропускной способности 5 млн контейнеров в год. Стоимость её строительства в течение пяти лет оценивается в 69 млрд руб.

Кирилл Сотников



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31