26 февраля 2020 13:50

Локомотив нового поколения ТЭМ-241

Последние мировые тенденции развития транспорта и грузоперевозок показывают: всё чаще предприятиям требуются экологичные машины с комбинированной энергетической установкой, гибридные устройства, которые позволят заметно экономить топливо, а значит, и средства компании. Именно такой локомотив предлагает ООО НПП «Полёт».

Последняя разработка компании ООО НПП «Полёт», двухосный локомотив с комбинированной (гибридной) силовой установкой ЛГМ-1 (ТЭМ-241), уже нашёл своё применение на внутренних путях колеи 1520 мм самых разных компаний. Это универсальный локомотив, который может использоваться на промышленных и ремонтных предприятиях путевого хозяйства и железнодорожных станциях. Данная разработка идеально подходит для закрытых строений.

Данный локомотив создавался как максимально универсальный, подходящий для разного вида предприятий, при этом экономичный. Последнее качество обеспечивается комбинированной (гибридной) силовой установкой, которая состоит из дизель-генераторной установки (ДГУ) и тяговых аккумуляторных батарей. Такое сочетание позволяет снизить затраты на дизельное топливо работающего локомотива до 40%. Экономия обеспечивается за счёт того, что большая часть маневровой работы осуществляется питанием от тяговых аккумуляторных батарей, и это также снижает размер оплаты предприятием налога на выброс вредных веществ в атмосферу.

Локомотив выполнен в габаритах О-ВМ (по ГОСТу 9238), на короткобазной двухосной экипажной части с высокорасположенной кабиной капотного типа. Эквивалентная мощность локомотива – 200–380 кВт, он может оснащаться навесным оборудованием либо использоваться для питания электроинструмента суммарной мощностью до 50 кВт, что делает машину по-настоящему универсальной.

Использовать локомотив можно для следующих видов работ:
– маневровое движение с составами до 1000 тонн по внутренним путям предприятия;
– перемещение на одних тяговых батареях, без использования дизель-генератора, в закрытых помещениях;
– в качестве дизель-генератора на внутренних путях компании для проведения ремонтно-восстановительных работ.

При оснащении локомотива дополнительным оборудованием он применяется для:
– очистки путей от снега и мусора (понадобятся плужные, роторные, щёточные агрегаты);
– очистки рельсов и скреплений от грязи, удаления мусора из-под рельсов струями воды (в сцепе с цистерной);
– погрузочно-разгрузочных работ (с помощью кран-балки, до 1 тонны);
– уничтожения растительности на железнодорожном полотне (с помощью навесного поливочного устройства).

Таким образом, локомотив имеет максимально универсальный характер и может эффективно использоваться на всех предприятиях, имеющих внутренние пути. Он также отвечает всем современным требованиям экологичности и безопасности, позволяя предприятию заметно уменьшить расходы на его эксплуатацию.

Из приведённых технико-экономических исследований выходит, что экологическая эффективность применения локомотива ЛГМ-1, по сравнению с традиционными тепловозами ТГМ-23, равна 4 млн руб. в год и 6 млн руб. в год в сравнении с ТЭМ-18 и ЧМЭ-3.

Локомотив имеет модульный принцип компоновки и легкосъёмные секции капота, что позволяет быстро и просто заменять любой требующий замены модуль, так что время простоя локомотива и ремонта сокращается до минимума.




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31