26 февраля 2020 13:46

Тоннель открыт

Завершилась реконструкция Владивостокского тоннеля, которая велась с осени 2016 года. Вчера по тоннелю началось движение поездов в тестовом режиме.
По сообщению пригородной компании АО «Экспресс Приморья», с 1 июня планируется возобновить регулярные рейсы электричек через тоннель.

Построенный в 1935 году Владивостокский тоннель длиной 1380 м первоначально служил не для регулярного пропуска поездов, а предназначался для переброски тяжёлых артиллерийских установок или бронепоездов в бухту Улисс при возможном нападении противника на Владивосток с моря. С 1951 года по нему пошли грузовые поезда, а после электрификации – и пассажирские электрички. Но поскольку сооружение с самого начала не предполагалось эксплуатировать как обычный железнодорожный тоннель, многие обустройства не были заложены в проект. К тому же годы интенсивного движения сделали необходимым капитальный ремонт. Кроме того, над тоннелем вырос жилой микрорайон с водоотводными коммуникациями, которые имели многочисленные утечки, что приводило к обводнённости объекта.

За 2,5 года подрядчик – компания «Мосметрострой» – заменил водоотводные устройства, верхнее строение пути, инженерные сети, гидроизоляцию и верхнюю часть земляного полотна.

Убрать гидростатику (давление воды) из тоннеля удалось благодаря реконструкции дренажной системы – штольни и камер дренажа.
«Когда мы только начинали, в штольне была грязь по колено. Навели порядок, сделали чистый пол, обустроили лоток для отвода воды, – рассказал руководитель обособленного подразделения ОАО «Мосметрострой» Юрий Прокаев. – Над сводом тоннеля забуривались скважины разной глубины, самая глубокая из них – 37 м. Это помогло максимально отвести поток воды от тоннеля».

В некоторых местах строители натыкались на так называемые водяные линзы (пласт грунта, в котором накапливаются подземные воды): вода шла под давлением, не останавливаясь, по двое суток.
«Сейчас здесь наконец-то сухо. При обильных осадках приток воды в тоннеле увеличивается только в штольне, откуда она поступает в лоток и уходит в реку через южный вход», – пояснил Юрий Прокаев.

После капитального ремонта тоннель должен проработать минимум 25 лет.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
Однопутный Владивостокский тоннель, проложенный под горой Шошина, связывает долину Первой Речки с районом Минного городка и Луговой улицей. Имеет статус стратегического объекта и памятника истории и архитектуры краевого значения. Через тоннель осуществляются грузовые перевозки в порты на полуострове Голдобина (мыс Чуркин), подвоз угля к Владивостокской ТЭЦ-2, а также движение пассажирских электропоездов.



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31