27 февраля 2020 11:41

Растущий транзит

Николай Маклыгин, начальник Дальневосточной железной дороги

Дальневосточная дорога и её китайские партнёры участвуют в создании сложных интермодальных международных продуктов.

Транзитные перевозки будут выступать локомотивом роста грузовой базы Дальневосточной дороги. Условия, сложившиеся на рынке транспортно-логистических услуг для клиентов в странах АТР, на Дальневосточной магистрали считают благоприятными. В пользу развития транзита, в том числе железнодорожного, говорит то обстоятельство, что сухопутные маршруты перевозки грузов из северных провинций Китая в южные порты КНР и Республики Южная Корея имеют ограниченные пропускные способности. В результате возникает спрос на сложные интермодальные маршруты. Над их созданием сегодня работают Дальневосточная дорога и наши китайские партнёры.

В 2016 году начаты перевозки по МТК «Приморье-1» через пограничный переход Гродеково транзитом из Китая через порты Приморского края в Китай, Республику Южная Корея и Японию.

За 2018 год по МТК «Приморье-1» перевезено 5620 ДФЭ контейнеров, что ниже отчёта 2017 года на 22,4%.

Для выявления причин падения объёмов перевозок и выработки мер по стабилизации ситуации Дальневосточной дорогой проведены рабочие встречи с руководителями администраций северо-восточных провинций Китая, китайскими и российскими грузоотправителями, экспедиторскими компаниями, представителями стивидорных компаний Приморского края.

В результате удалось добиться роста перевозок во втором полугодии 2018 года на 40,1% по отношению к аналогичному периоду 2017 года за счёт переориентации грузопотоков с порта Владивосток в порт Находка.

Рост продолжается, и в 2019 году за два месяца перевозки контейнеров выросли в 2,2 раза к соответствующему периоду 2018 года.

Учитывая положительную динамику роста грузооборота, необходимо развивать перерабатывающие способности железнодорожного перехода Махалино – Хуньчунь.

Со своей стороны, ОАО «РЖД» проводит системную работу по увеличению пропускных способностей пункта пропуска «Махалино». Так, проектом «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей» до 2020 года на развитие участка Махалино – Камышовая – Госграница с КНР предусмотрено 4,3 млрд руб.

Проектом предусмотрены строительство дополнительных 8,4 км пути колеи 1520 мм и 6,1 км пути 1435 мм на станции Камышовая, оборудование станции устройствами СЦБ, строительство инженерных сетей, а также реконструкция пути на перегоне Камышовая – Госграница с КНР.

Проведение указанных работ позволит расширить номенклатуру грузов, перевозимых через переход Махалино – Хуньчунь, и обеспечить перевозку 8 млн тонн ежегодно.

Ещё одним положительным моментом в развитии участка Махалино – Хуньчунь является начало перевозок транзитных контейнеров по международному транспортному коридору «Приморье-2». С момента начала регулярного движения в августе 2018 года в направлении Китай – Россия и Россия – Китай перевезён 661 контейнер (ДФЭ).

Для освоения перспективных объёмов перевозок транзитных контейнеров в рамках МТК «Приморье-2» российской стороной была проведена значительная работа по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

22 июня 2017 года подписано постановление Правительства РФ № 732 «Об определении пунктов пропуска через Государственную границу РФ, расположенных в Приморском крае, для прибытия в РФ отдельной категории товаров, ввозимых с территории КНР».

1 декабря 2017 года Министерством юстиции зарегистрирован приказ Министерства транспорта РФ № 464 от 26.10.2017 об утверждении Технологической схемы перемещения товаров из КНР в РФ через МТК «Приморье-1» и МТК «Приморье-2».

Дальневосточной железной дорогой разработана технология перевозки грузов по МТК «Приморье-2», составлен график движения контейнерных поездов.

Эти документы помогут реализовать договорённости по развитию транзитных контейнерных перевозок по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» и отменяют процедуры таможенного оформления транзитных контейнерных грузов в железнодорожных пунктах пропуска, за исключением идентификации запорно-пломбировочных устройств.

При этом оформление прибытия груза в контейнерах на территорию РФ осуществляется таможенным органом в морском пункте пропуска. Это значительно сокращает время досмотра груза таможенными органами на пограничных станциях.

По предварительным расчётам, ежегодный объём транзитных перевозок составит 160 тыс. тонн. Из Республики Южная Корея в направлении Хуньчуня планируется перевозка 80 тыс. тонн медной руды, а из Хуньчуня через Россию на юг Китая и в Республику Южная Корея – 80 тыс. тонн кукурузы и медного листа. Объёмы транзитных перевозок могут достигнуть 1 млн тонн в год.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31