22 февраля 2020 00:44

Коридоры для грузовой базы

Максим Шишков, начальник отдела стратегического маркетинга Транспортной группы FESCO

Российской стороне необходимо принять меры по устранению существующих инфраструктурных и технологических ограничений в транспортном коридоре «Приморье-1».

Транзитные контейнерные перевозки являются одними из самых динамично развивающихся направлений транспортного бизнеса в РФ. Объём транзита, отправленного по сети РЖД в 2018 году, вырос более чем на 30%, до 0,5 млн TEU. МТК «Приморье-1» на Дальнем Востоке является одним из наиболее перспективных с учётом возможностей для оптимизации логистики внутрикитайского транзита и китайского экспорта в Японию и Корею, которые он открывает. «Приморье-1» соединяет северо-восточные провинции Китая с портами Дальнего Востока России, обеспечивая кратчайший путь для грузов между КНР и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, время в пути следования из Суйфэньхэ (КНР) в Пусан (Корея) по «Приморью-1» составляет 6 суток вместо 10–12 по традиционному маршруту.

В последние два года ежегодные объёмы перевозимых по МТК грузов находятся в пределах 6–7 тыс. TEU, что, по нашим оценкам, составляет около 5% грузовой базы, которую можно привлечь на этот маршрут.

Конечно, использование коридора прежде всего зависит от китайской стороны, так как её компании являются грузоотправителями и могут выбирать различные маршруты для транспортировки. С российской же стороны необходимо принять меры по устранению существующих инфраструктурных и технологических ограничений.

Сегодня на пограничной станции Гродеково, через которую проходит «Приморье-1», инфраструктура не позволяет формировать полноценные контейнерные поезда, что затрудняет отправку регулярных сервисов. Кроме того, ограничения Дальневосточной дороги по количеству отправляемых поездов в сутки влияют на регулярность отправок. Мы полагаем, что наряду с развитием физической инфраструктуры снять существующие ограничения помогло бы внедрение технологий, предполагающих ускоренную процедуру досмотра и оформления поездов.

Что касается опыта FESCO, то, учитывая организации мультимодальных перевозок и курс на развитие сервисов через Дальний Восток, мы начали работать на коридоре «Приморье-1» ещё в 2016 году, организовав транспортировку грузов через Владивостокский морской торговый порт. Сервис FESCO обеспечивает минимальное время в пути. Мы продолжим расширять свою работу, наращивая объёмы перевозок и совершенствуя технологии доставки.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31