18 февраля 2020 07:10

Новый старый маршрут

«РЖД Логистика» меняет терминал в Китае

АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) совместно с дочерней компанией Far East Land Bridge организовало регулярный железнодорожный сервис по маршруту Дунгуань (провинция Гуандун, Китай) – Ворсино (Калужская область, Россия). Поезда по нему будут регулярно отправляться два раза в неделю.
Как отмечается в пресс-релизе РЖДЛ, ранее пунктом отправления контейнерных поездов из провинции Гуандун в Ворсино являлся город Гуанчжоу.
«Решение о переносе стартовой точки маршрута в Дунгуань связано с возможностью обеспечить более выгодную ставку для грузоотправителей, – рассказала «Гудку» директор по продажам АО «РЖД Логистика» Ольга Степанова, – и снизить их терминальные расходы посредством субсидирования. Во-первых, железнодорожный тариф в Дунгуане на $500 дешевле фрахта в Гуанчжоу. А во-вторых, терминальные расходы и оформление экспортной декларации в Дунгуане полностью субсидируются властями провинции Гуандун в отличие от первоначального пункта отправки, где эти услуги стоили $250».

Первый тестовый поезд по скорректированному маршруту покинул Дунгуань 14 апреля, прибыв в Ворсино через 15 дней. При этом, как отмечает директор по продажам РЖДЛ, срок доставки в рамках нового сервиса остался ровно таким же, как на маршруте Гуанчжоу – Ворсино, и составляет 15–17 суток. Контейнерные поезда из Дунгуаня будут на регулярной основе отправляться два раза в неделю (каждый четверг и воскресенье) и следовать через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия.

Как считает генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов, пограничный переход справится с увеличением нагрузки вследствие появления регулярного движения контейнерных поездов по маршруту Дунгуань – Ворсино.
«Сейчас на пограничном переходе Забайкальск – Маньчжурия работа организована хорошо. В прошлом году был достаточно интенсивный трафик, и китайская сторона столкнулась с проблемами, когда не могла своевременно всех пропускать. Однако была создана рабочая группа, которой эту проблему удалось решить. Возможности пограничного перехода ещё вовсе не исчерпаны, поэтому не думаю, что там могут возникнуть какие-либо проблемы в связи с увеличением грузопотока вследствие организации регулярного железнодорожного сервиса по маршруту Дунгуань – Ворсино», – рассказал «Гудку» Геннадий Бессонов.

Как отмечается в пресс-релизе РЖДЛ, номенклатура грузов, импортируемых в Россию из Китая, включает в себя товары народного потребления, ткани, косметику и напольные покрытия.

Как пояснила «Гудку» Ольга Степанова, по маршруту Дунгуань – Ворсино поезда курсируют также и в обратном направлении, осуществляя экспортные поставки в Китай.
«Экспортные отправки по маршруту Дунгуань – Ворсино возможны, более того, они уже реализуются. В Дунгуань едут продукты питания и кондитерские изделия, не требующие особых температурных условий, строительные материалы, лесная продукция», – заключила Ольга Степанова.

Грузовая база для сервиса формируется на основе заявок от нескольких грузоотправителей. Каждый клиент имеет возможность оформить заказ на отправку минимум одного контейнера.

Вадим Павлов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв