28 сентября 2020 19:19

Опасная пружина

Осмотрщик-ремонтник пассажирского вагонного депо Владивосток Дальневосточного филиала АО «ФПК» Алексей Пушкарёв обнаружил трудновыявляемую неисправность вагона, из-за которой могло произойти крушение поезда Владивосток – Москва.
Рабочая смена Алексея выпала на один из праздничных майских дней. Пушкарёв с напарником, разделившись, осматривали с пролазкой прибывший утром из Москвы состав – каждый со своей стороны. После экипировки поезд должен был быть готов к вечернему рейсу в столицу.

В тележке одного из вагонов Пушкарёв и увидел серьёзный дефект – излом наружной пружины центрального подвешивания. Вагон сразу был отцеплен и заменён другим.
«Такая неисправность встречается нечасто и может привести к опасным последствиям. Если бы в пути следования эта пружина лопнула, а следом из-за увеличения нагрузки и другая, кузов вагона могло перекосить. На некоторых участках маршрута Москва – Владивосток скорость доходит до 140 км/ч, и вагон мог опрокинуться», – говорит Алексей Пушкарёв.

То, что сложная неисправность не ускользнула от его профессионального взгляда, закономерно. Пушкарёв привык работать на совесть, внимательно осматривать детали и узлы вагонов, особенно в тех местах, где часто бывают дефекты или трещины. По-другому в работе осмотрщика-ремонтника нельзя, говорит он, поскольку от тебя зависит безопасность движения поездов.

До железной дороги Алексей несколько лет работал на рыбопромысловых судах, ходил в длительные морские рейсы – до 10–11 месяцев. В 2006 году устроился в пассажирское депо Владивосток слесарем по ремонту вагонных тележек. Думал, что на время, но втянулся в новую работу. К технике он в общем-то привычный, в своё время занимался ремонтом автомашин. Руководство депо заметило перспективного работника, предложив выучиться на осмотрщика-ремонтника, и Пушкарёв окончил курсы в дорожной техшколе Уссурийска.

Профессия осмотрщика вагонов не из лёгких. Каждую смену в любую погоду с увесистой сумкой на плече приходится наматывать километры станционных путей. Но помимо усталости, говорит Пушкарёв, есть и чувство удовлетворения от того, что ты состоялся как профессионал и что твой труд служит многим людям.
«Что нужно, чтобы стать хорошим вагонником? – переспрашивает Алексей Пушкарёв. – В первую очередь желание. А дальше разовьются и зрение, и слух».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31