28 сентября 2020 18:26

Тяжба за грант

Федеральная железнодорожная администрация США (FRA) 16 мая расторгла соглашение 2010 года о предоставлении Калифорнийской администрации высокоскоростной железной дороги (CHSRA) гранта объёмом $928,62 млн и рассматривает варианты возврата ещё $2,5 млрд государственного финансирования. Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом объявил о решении отстаивать право на эти средства в суде.
По проекту первая линия ВСМ в США должна была связать Лос-Анджелес и Сан-Франциско с последующим продлением до Сакраменто и Сан-Диего. Тогда её общая протяжённость достигла бы 1280 км с 24 станциями. Курсирующие со скоростью 320 км/ч поезда добирались бы из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско за три часа.

Министерство транспорта США сообщило, что расторжение соглашения осуществлено FRA после тщательного рассмотрения последствий такого шага. Причиной послужило урезание проекта создания первой в стране высокоскоростной магистрали между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско до региональной секции Мерсед – Бейкерсфилд протяжённостью 110 миль (177 км) и стоимостью $12,2 млрд.
«FRA считает, что CHSRA неоднократно не соблюла условия соглашения 2010 финансового года и не достигла достаточного прогресса в реализации проекта. Кроме того, Калифорния отказалась от своего первоначального видения высокоскоростного пассажирского железнодорожного сообщения, связывающего Сан-Франциско и Лос-Анджелес, что имело решающее значение для её заявок на грантовое финансирование FRA. Она продолжает рассматривать все варианты возврата $2,5 млрд, присуждённых CHSRA согласно закону «О восстановлении и реинвестировании американской экономики» (ARRA)», – сообщили в ведомстве.

Губернатор штата Гэвин Ньюсом ответил на это категорическим заявлением.
«Действия администрации Трампа незаконны и являются прямой атакой на Калифорнию, нашу зелёную инфраструктуру и тысячи рабочих Центральной долины, которые реализуют этот проект. Такой же, какие мы видели в нападках администрации Трампа на наши стандарты чистого воздуха, наши общины иммигрантов. Администрация Трампа пытается добиться политического возмездия нашему штату. Это деньги Калифорнии, присвоенные конгрессом, и мы будем решительно отстаивать их в суде», – подчеркнул он.

Как ранее сообщал «Гудок», в феврале текущего года Гэвин Ньюсом во время своего первого обращения к штату объявил, что проект создания ВСМ будет свёрнут из-за растущих затрат, а CHSRA возглавит новый председатель. Тогда он также подчеркнул, что не заинтересован в возврате $3,5 млрд федерального финансирования.
«Мы собираемся привлечь к ответственности подрядчиков и консультантов, чтобы объяснить, как тратятся доллары налогоплательщиков, включая изменения заказов, перерасход средств, даже командировочные расходы. Это будет сделано онлайн, чтобы все могли видеть», – рассказал глава Калифорнии.

По его словам, с помощью строящегося участка удастся развить экономику сельскохозяйственного региона, сформировав специальные экономические зоны в Мерседе, Фресно и Бейкерсфилде.

Напомним, в ноябре минувшего года счётная палата Калифорнии по итогам проверки деятельности CHSRA пришла к выводу, что плохое управление контрактами государственным органом привело к миллиардным перерасходам и задержкам в создании магистрали. По данным ведомства, администрация приступила к строительству в октябре 2013 года, несмотря на то что была осведомлена о рисках, связанных с отсутствием получения достаточного количества земельных участков, определения способов перемещения коммунальных систем и соглашений с заинтересованными сторонами.

В марте 2018 года CHSRA обнародовала новый проект бизнес-плана для создания ВСМ. В нём сообщалось о проблемах, возникающих при её строительстве, и предлагались пути их решения. При этом общая оценочная стоимость магистрали выросла на $13,1 млрд и достигла $77,3 млрд, а срок ввода в эксплуатацию первой очереди сдвинулся с 2029-го на 2033 год.

Кирилл Сотников

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31