28 сентября 2020 18:14

Рельсы всё выдержат

На Экспериментальном кольце ВНИИЖТа в Щербинке закончились сертификационные испытания нового типа рельсов ДТ400ИК. Об этом сообщил на открывшейся вчера в Сочи Международной научно-практической конференции «Перспективные направления развития рельсовой индустрии. Технологии производства и эксплуатации» вице-президент по продажам и логистике ООО «ЕвразХолдинг» Илья Широкоброд.
В работе конференции приняли участие представители Центральной дирекции инфраструктуры, научно-исследовательских институтов ОАО «РЖД», металлурги, а также представители иностранных железных дорог, университетов и исследовательских компаний.

Илья Широкоброд сообщил, что в мае на испытательном полигоне ВНИИЖТа завершились сертификационные испытания нового типа рельсов ДТ400ИК: они без отказов выдержали нагрузку в 150 млн ткм. Сейчас специалисты компании совместно с учёными ВНИИЖТа разрабатывают программу эксплуатационных испытаний новых рельсов.

Рельсы ДТ400ИК изготовлены по заказу ОАО «РЖД» для использования в крутых кривых радиусом до 200 м, затяжных подъёмах и спусках, а также на участках с неоднородным ландшафтом и повышенной грузонапряжённостью. Они из высокоуглеродистой стали и отличаются увеличенной твёрдостью, повышенной износостойкостью и контактно-усталостной прочностью. Для их выпуска и сертификации специалисты АО «ВНИИЖТ» разработали технические условия, сертификационный базис и методику подконтрольной эксплуатации.

Как пояснил «Гудку» директор по техническому регулированию железнодорожной продукции ЕВРАЗа Сергей Палкин, компания ожидает, что ДТ400ИК будут эксплуатироваться до замены на 20–25% дольше, чем рельсы, используемые в настоящее время.

Потребность в новых рельсах особенно ощущается на Восточном полигоне, где наблюдается существенный рост грузопотока.

Ожидается, что повышение ресурса рельсов на таких участках позволит сократить затраты на текущее содержание верхнего строения пути.

Работа над новыми рельсами продолжается. Так, рельсы Р65 ДТ350 по итогам пятилетних испытаний установили рекорд по пропущенному тоннажу на Экспериментальном кольце в Щербинке – 1,5 млрд тонн брутто, сообщил Илья Широкоброд.

Сейчас на испытательном полигоне ВНИИЖТа в Щербинке также проходят испытания рельсы производства компании Р65 ДТ370 с межремонтным ресурсом до 2 млрд тонн.

Лев Кадик

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31