28 октября 2021 20:49

Локомотивы объезжают техрегламент

Александр Маняхин, исполнительный директор СРО Ассоциация ­«Промжелдортранс»

– Нормы продления срока службы промышленных локомотивов без их модернизации, предусмотренной Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», будут изменены?
– В начале этого года законопроект об исключении промышленных локомотивов из-под действия регламента был одобрен на заседании подкомиссии по техническому регулированию Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. В июне документ будет рассмотрен уже самой Правительственной комиссией и отправлен в Евразийскую экономическую комиссию. Мы уверены, что к концу этого года все процедуры вывода будут завершены. В 2017 году правительство отсрочило действие техрегламента для этого вида техники, но теперь вопрос будет решён кардинально. Мы всегда говорили, что нельзя списывать локомотив, который ещё может работать, потому что в конечном итоге это выльется в повышение цен для потребителей. Всего в стране порядка 5 тыс. машин, у членов нашей ассоциации – около 1,5 тыс. Каждый новый локомотив стоит десятки миллионов рублей плюс ещё обслуживание. А большинство предприятий, которые используют промышленные локомотивы, не могут похвалиться хорошими экономическими показателями.

– А как дальше будет развиваться ситуация вокруг промышленных локомотивов?
– Сейчас практически все машины предприятий ассоциации модернизированы по старому законодательству, и, когда истечёт дополнительный назначенный срок службы, они получат возможность ещё раз пройти сертификацию в прежнем – старом – порядке. Но в 2020 году мы намерены пойти дальше и добиться того, чтобы вывести из-под действия регламента и те локомотивы, которые выходят на пути общего пользования. Это так называемые выставочные пути, на которых происходит лишь подача-уборка вагонов.
При этом локомотивы должны проходить все требуемые техосмотры и ремонты.
В дальнейшем предлагаем для промышленных локомотивов создать национальное, гораздо более мягкое законодательство, потому что требования регламента Таможенного союза совершенно очевидно завышенные для такого вида техники. Есть магистральные скоростные пути, а есть выставочные на станциях, которые фактически ничем не отличаются от путей на промышленных предприятиях. Более того, на предприятиях для наших локомотивов зачастую более сложные условия для работы. К примеру, там допускаются большие уклоны.

– Но получается, что тогда промышленные предприятия вообще ничего не мотивирует обновлять технику, которая, кстати, находится в довольно изношенном состоянии…
– Мы готовы обновлять локомотивы и работаем над этим вопросом со всеми потенциальными изготовителями. Однако это должно быть экономически оправданно. Нужно создать машину, которая бы соответствовала требованиям и была доступной по цене. В 2017 году уже выходило постановление правительства о субсидировании части затрат в размере 18% от цены локомотива. Но адекватной модели для покупки на тот момент у наших производителей не было. Поэтому мы рассчитываем, что усилиями изготовителей, государственных лизинговых компаний, правительства мы сможем создать условия, когда предприятия смогут закупать новый тяговый подвижной состав.

Беседовал
Сергей Плетнёв

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31