23 июня 2021 07:58

Вагонные споры

Новый плацкарт глазами пассажира

В конце апреля я совершил поездку в плацкартном вагоне с новым интерьером от Тамбовского ВРЗ. По одному такому вагону есть в поездах Москва – Анапа и Москва – Ростов. Купив билет на поезд № 20 до Ростова, до самого отправления я не был уверен, что попаду именно туда, но повезло – вычислил вагон верно. Место удалось поймать только нижнее боковое. Ехать там менее удобно, но зато эта позиция более выгодна для оценки дорожного быта.
Первое впечатление от посадки в вагон: народ с восторгом рассматривает шторочки, трогает их, пробует перемещать. Шуточки-прибауточки: «Как в купе». Проход стал теснее, теперь двоим не разойтись. Панели отъели от прохода где-то 2–3 см. Вроде и мелочь, а чувствительно.

В соседнем отсеке – мини-конфликт за места под чемоданы. Сперва пришёл верхний пассажир, поставил вниз свой багаж. Затем зашла его соседка с тремя чемоданами, билетом на нижнее место и подняла шум, что это её места под багаж. «Верхний» оправдывается, что ему опасно ставить баул на узкую третью полку с вырезом. Зовут проводника – кто имеет преимущество? Преимущество у нижнего, но и весь багаж в итоге удаётся разместить. Без рундуков внизу места под багаж стало заметно больше.

Столик в купейном отсеке теперь длиннее, за ним комфортно размещаются четыре человека. А вот матрасов в новой компоновке нет совсем: есть простынки, которые стелят поверх мягкой тканевой полки. Надо признать, это экономит довольно много места.

В 18.42 отправляемся с Казанского вокзала. В вагоне свободны только три-четыре места сбоку. И хоть прошло всего-то полчаса, народ потянулся за кипяточком. Но тут – не титан, а пурифайер! Как пользоваться? Без проводника не разобраться. Оказалось, что не так сложно, хотя и непривычно: для получения горячей воды надо жать основанием ладони сразу на две кнопки. Точнее, не кнопки, а сенсорные панельки. Тут же выясняется и ограничение нового девайса: максимальная температура 80°. Таким кипятком особо чай не заваришь. Но тёплую и холодную питьевую воду получить легко: просто нажимать пальцем на кнопку. Сам аппарат итальянский.

Вернёмся к пространству в вагоне. На боковушке исчезла сетка для размещения мелочей. Вместо неё – мягкая обивка. Приятно, но неудобно. Теперь некуда девать всякие дорожные мелочи. Зато поставлены две пары розеток и USB-порт. Энергетика вагона отличная, всё заряжается влёт. Рядом появился выключатель света. Личный свет теперь есть у всех – раньше в плацкарте его не было, только общий.

А вот и самое революционное изменение планировки: на верхней полке теперь можно сидеть! Вырез на третьей полке уменьшил место под багаж, но позволил верхнему пассажиру ехать свободнее. Так что комфортность верхней полки плацкарта из-за этого выреза существенно выросла. Это не только моё мнение: я говорил с теми, кто ехал наверху. Увеличены и межполочные расстояния: нижняя полка стала ближе к полу, а третья смещена к потолку. Ах да – вот смотреть с верхней полки в окошко теперь не выйдет. Увы.

Наверху появился мини-столик, где можно поставить стакан с чаем, например. Или положить телефон, планшет. В пути пассажиры столиком активно пользовались. Минус – карабкаться по этой боковой панели наверх стало менее удобно, особенно полным пассажирам. Думаю, со временем придётся делать боковые выдвижные лесенки, как в купе.

Три часа пути. Остановка в Рязани-2. Народ курит на платформе, разминается. Едем дальше, стемнело. Теперь в ход массово пошли новомодные шторочки. Они пользовались просто бешеной популярностью! К 11 вечера позакрывалось где-то 80% пассажиров. Торчащие в проходе ноги тоже остались: так народ решает проблему коротких полок. Напомню, они 165 см длиной, такой стандарт с 1997 года.

Я расстелился на своей боковушке, зашторился и нашёл это очень удобным. Психологически так явно уютнее, и проходящие не мешают.

Утро следующего дня. Специально встал пораньше, в пять утра. Все ещё спали, но вагон уже был залит утренним светом. Как раз проезжали новый обход Украины. Ну что, пойдём оценивать новации гигиены и пурифайера, к которому рано утром нет очереди.

Близ пурифайера установлен огромный экран с сайтом РЖД и сервисными функциями. Можно купить билет (если есть карточка), заказать обед, узнать расписание и наличие мест на другие поезда. Но все функции лимитированы мобильным Интернетом: есть он – экран работает. Нет – всё зависает.

В служебном купе стоит большой термопот – как раз для тех страждущих, которые хотят заваривать чай полноценно, кипятком. Там же – микроволновка и холодильник. Теперь можно попросить проводника подогреть свою снедь.

Регулирование климата – через сенсорную панель. Сейчас установлено 23°, вполне комфортно. Новации туалета: появились пеленальный столик и гигиенический душ. Умывальник же теперь сенсорный: вода льётся, когда рукой проведёшь. То же самое и сушилка: чтобы заработала, надо провести ладонью под боковинками крана. Вообще я нашёл это очень удобным. Чего не понял – как регулировать воду погорячее-похолоднее.

Кратко подведу баланс после личного опробования.

Удачно:
– шторки (наивысшая популярность у пассажиров, образуют личное пространство, уютно)
– туалет с душем и сенсорным умывальником
– функция сушилки рук у крана
– отсутствие матраса, ничего не сползает
– серьёзно выросла комфортность проезда на верхней полке из-за выреза
– много розеток и USB-портов
– приятная отделка вагона «под дерево»
– мягкие спинки
– появление мини-столика наверху
– появилась микроволновка для разогрева
– увеличилось межполочное пространство

Неудачно:
– красивый пурифайер, которые недозаваривает чай. Верните титан!
– отсутствие сеточек у нижней боковушки, некуда деть дорожные мелочи
– меньше места для багажа в целом. Частично это компенсирует отсутствие рундука
– короткие купейные полки
– стал теснее главный проход из-за панелей
– лезть наверх теперь посложнее.

Сергей Сигачев,
автор сайта Transsib.ru

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30