
Запись в электронной книге
До конца мая в эксплуатационном локомотивном депо Лоста Северной дирекции тяги планируется полностью перейти на автоматизированную регистрацию замечаний машинистов, исключив ответственного инженера из технологического процесса.
Для этого в Лосте разработали электронную Книгу замечаний машиниста и в течение полугода применяли её в режиме тестирования. Она должна заменить бумажную версию, которая сегодня используется в локомотивных депо как один из важнейших инструментов обеспечения безопасности движения поездов.
Раньше машинист, заметив во время рейса то или иное нарушение, по возвращении в депо делал от руки запись в Книге замечаний машиниста. Затем ответственный инженер переносил замечание с бумажного носителя в систему АСУ ЗМ и отправлял его по электронной почте на предприятие, допустившее нарушение, для разбирательства и устранения. После поступления ответа от предприятия инженер вклеивал его в Книгу замечаний и контролировал ознакомление с ним машиниста, а также написание последним резолюции.
«Теперь машинист, вернувшись из поездки, будет фиксировать замечание сразу в электронном виде, – рассказал начальник депо Лоста Александр Шкуратов. – Ему уже не нужно ничего писать вручную, а инженеру – переносить рукописный текст в систему, распечатывать ответы и знакомить с ними машиниста».
Для регистрации замечаний в депо Лоста решили использовать электронные киоски самообслуживания. Их оснастили программой, позволяющей локомотивной бригаде быстро вносить информацию о нарушении. Программа содержит удобный классификатор выбора шаблона замечания, весь процесс занимает не более четырёх минут. Составленное замечание сразу отправляется руководителю, чьи работники допустили нарушение. Ознакомиться с его ответом можно в том же терминале при подготовке к одному из последующих рейсов. Если ответ не устраивает бригаду, замечание автоматически отправляется на повторный разбор и берётся под контроль ревизорским аппаратом.
За время опытной эксплуатации программы «Электронная Книга замечаний» ею воспользовались 492 машиниста, которые внесли 3963 замечания. По результатам анкетирования 77% опрошенных изъявили желание и дальше работать с электронной книгой, 22% – на условии, что будет так же удобно, и лишь 1% посчитал, что с бумажной версией работать удобнее.
«Электронная Книга замечаний существенно повысила операционную эффективность инженерно-технического персонала депо, дала экономию рабочего времени, – отметил Александр Шкуратов. – Коллективу депо Лоста пришлась по душе новая технология, люди готовы с ней работать».
Раньше машинист, заметив во время рейса то или иное нарушение, по возвращении в депо делал от руки запись в Книге замечаний машиниста. Затем ответственный инженер переносил замечание с бумажного носителя в систему АСУ ЗМ и отправлял его по электронной почте на предприятие, допустившее нарушение, для разбирательства и устранения. После поступления ответа от предприятия инженер вклеивал его в Книгу замечаний и контролировал ознакомление с ним машиниста, а также написание последним резолюции.
«Теперь машинист, вернувшись из поездки, будет фиксировать замечание сразу в электронном виде, – рассказал начальник депо Лоста Александр Шкуратов. – Ему уже не нужно ничего писать вручную, а инженеру – переносить рукописный текст в систему, распечатывать ответы и знакомить с ними машиниста».
Для регистрации замечаний в депо Лоста решили использовать электронные киоски самообслуживания. Их оснастили программой, позволяющей локомотивной бригаде быстро вносить информацию о нарушении. Программа содержит удобный классификатор выбора шаблона замечания, весь процесс занимает не более четырёх минут. Составленное замечание сразу отправляется руководителю, чьи работники допустили нарушение. Ознакомиться с его ответом можно в том же терминале при подготовке к одному из последующих рейсов. Если ответ не устраивает бригаду, замечание автоматически отправляется на повторный разбор и берётся под контроль ревизорским аппаратом.
За время опытной эксплуатации программы «Электронная Книга замечаний» ею воспользовались 492 машиниста, которые внесли 3963 замечания. По результатам анкетирования 77% опрошенных изъявили желание и дальше работать с электронной книгой, 22% – на условии, что будет так же удобно, и лишь 1% посчитал, что с бумажной версией работать удобнее.
«Электронная Книга замечаний существенно повысила операционную эффективность инженерно-технического персонала депо, дала экономию рабочего времени, – отметил Александр Шкуратов. – Коллективу депо Лоста пришлась по душе новая технология, люди готовы с ней работать».
Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль
соб. корр. «Гудка»
Ярославль