23 июля 2019 08:07

Показатель безотказной работы – лучшая рекомендация

Дмитрий Лосев, заместитель генерального директора по техническому развитию ООО «Восток1520»

– Дмитрий Николаевич, по данным ПКБ ЦВ за 2018 год, парк «Восток1520» имеет самый высокий показатель безотказной работы среди других компаний-операторов. Как удалось этого достигнуть?
– Средний пробег по парку компании от момента постройки превысил 400 тыс. км, а максимальный приближается к 900 тыс. Мониторинг показывает, что вагоны, прошедшие 800 тыс. км, имеют в среднем по 3,3 отцепки в ТОР и ещё не заходили в плановый ремонт. Таких высоких показателей отказоустойчивости вагонов нового поколения удалось достичь за счёт применения в их конструкции новых технологических решений, современных составных частей и узлов, которые более надёжны в условиях реальной эксплуатации.

– Какие основные эксплуатационные задачи вы считаете первостепенными для оператора?
– Мы считаем, что одной из основных задач оператора является повышение эффективности эксплуатации вагонного парка. Можно отметить два направления – повышение интенсивности эксплуатации имеющегося парка и снижение времени простоя вагонов в ремонте.
Повышенная надёжность вагонов нового поколения позволяет эксплуатировать их без технического обслуживания на промежуточных точках маршрута движения поезда. То есть поезд, полностью состоящий из большегрузных вагонов, необходимо обслуживать только на станции формирования и станции расформирования/выгрузки. Это позволяет значительно сократить сроки доставки грузов и снизить время оборота вагона. А за счёт повышенной грузоподъёмности вагонов – снизить потребный парк для вывоза груза. В совокупности это позволяет повышать эффективность грузовых перевозок железнодорожным транспортом.
Добиваться снижения времени простоя вагонов в ремонте позволяет грамотно выстроенная система сервисного сопровождения через вагоноремонтную компанию, которая выполняет комплекс услуг по ремонту, созданию и поддержанию оборота запасных частей, мониторингу случаев отказов и повреждений вагонов. Это позволяет оператору сосредоточиться на основном виде деятельности – организации перевозочного процесса.

– Есть ли резервы повышения эффективности работы грузовых вагонов?
– Резервы, конечно, есть. Мы над этим работаем. Так, в «Программе по снижению количества отцепок грузовых вагонов в ТОР», утверждённой на площадке некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники», предусматривается возможность проведения планового текущего ремонта, или так называемого промежуточного ремонта. Он направлен в первую очередь на сокращение числа заходов вагона на обточку колёсных пар. Наш анализ показал, что этот подход целесообразно применять для всех моделей грузовых вагонов, в том числе и нового поколения, при прохождении половины пробега между плановыми ремонтами. В среднем вагоны нового поколения после пробега 350 тыс. км отцепляются в ТОР для обточки поверхности катания колёсных пар. В следующую обточку вагон попадает уже к 500–550 тыс. км и далее в среднем каждые 100–150 тыс. км
пробега. Мы прорабатываем возможность проведения профилактического текущего ремонта при пробеге около 500 тыс. км с обточкой всех колёсных пар и ревизией общего технического состояния узлов вагона. По нашим расчётам, проведение такого ремонта для вагонов нового поколения позволит примерно на треть сократить количество заходов в ТОР за 1 млн км пробега. И не только по колёсным парам, но и по другим неисправностям. Сокращение количества внеплановых отцепок грузовых вагонов в пути следования в конечном счёте положительно скажется на работе железнодорожной сети. Эту работу мы планируем реализовывать в тесном взаимодействии как с разработчиками и изготовителями вагонов, так и с ОАО «РЖД».

– Что, по вашему мнению, играет ключевую роль в экономии затрат на содержание вагона?
– Главную роль в экономии затрат на содержание вагона играет снижение количества ремонтов. И здесь вагоны нового поколения имеют преимущество перед типовыми. На пробеге в 1 млн км тихвинский вагон проходит один плановый ремонт и пять-шесть текущих. Типовой вагон – шесть плановых и двенадцать – пятнадцать текущих. Колёсные пары под вагоном нового поколения служат до их капитального ремонта в два раза дольше. Расчёт показал, что на пробеге в 1 млн км содержание тихвинского полувагона в сравнении с типовым обходится почти в два раза дешевле.
Постоянный мониторинг работы вагонов показывает, что для снижения стоимости деповского ремонта можно использовать потенциал в виде повышенного ресурса износостойких элементов тихвинской тележки. Предварительные расчёты, сделанные по итогам планового осмотра подконтрольных вагонов после пробега в 700 тыс. км, показали, что минимальный ресурс отдельных деталей составляет порядка 1 млн 300 тыс. км пробега, а большая часть выдержит пробег в разы выше. Этот опыт даёт возможность поднять вопрос замены деталей в более поздний срок и создаёт предпосылки к снижению стоимости деповского ремонта. Конкретные решения по этому вопросу можно будет принять после окончания подконтрольной эксплуатации вагонов.

Беседовал
Николай Порецкий



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Выбор редакции

Летний призыв