19 июля 2019 15:05

Железнодорожники сверили планы

В международном сообщении растёт объём перевозок

Вчера в Хельсинки начал работу Совет по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Открывая встречу, председатель Совета, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров подвёл итоги работы железных дорог «пространства 1520» за прошедший год и I квартал этого, отметив рост грузовых и пассажирских перевозок.
Столица Финляндии была выбрана местом проведения встречи уже во второй раз (заседание Совета уже проходило там в 2011 году). Железнодорожная компания этой страны VR Group является ассоциированным членом Совета. В заседании приняли участие руководители 17 железнодорожных администраций.

Всего в повестке первого дня работы Совета было 12 вопросов. В их числе выполнение решений предыдущего заседания, итоги эксплуатационной работы, нормативы графика движения поездов на 2019/20 год, итоги номерной переписи контейнеров в 2018 году и подготовка к номерной переписи грузовых вагонов в 2019 году, состояние взаиморасчётов между железнодорожными администрациями за 2018 год и I квартал 2019 года, финансовые документы, награждение Почётной грамотой Совета.

По словам Олега Белозёрова, выступившего перед участниками мероприятия, перевозки пассажиров в международном сообщении по железным дорогам стран СНГ за прошлый год увеличились на 0,7%, составив 18,6 млн человек. Наибольший рост произошёл на железных дорогах Украины, Азербайджана, Киргизии и Литвы.

Как отметил председатель Дирекции Совета Виктор Попов, в действующем расписании, введённом в декабре 2018-го, впервые с 2007 года увеличены размеры движения международных поездов – до 116 пар. Также график предусматривает курсирование 13 фирменных поездов и фирменных групп вагонов международного сообщения.

При разработке графика движения на 2019–2020 годы, который будет введён в действие в декабре, планируется увеличить размеры движения до 119 пар. Как рассказал руководитель Департамента пассажирской и грузовой работы Дирекции Совета Александр Иловайский, в числе этих шести поездов будут три формирования Белорусской железной дороги (один Минск – Смоленск и два Минск – Новозыбков), а также молдавский Кишинёв – Одесса, российский Москва – Орша и узбекский Андижан – Уфа. Кроме того, по словам Александра Иловайского, предварительно согласованы размеры движения пригородных поездов, пересекающих госграницы, – 25 пар. «Разработку графика движения международных пассажирских поездов на 2019/20 год предлагается завершить до 9 августа», – сказал Александр Иловайский.

Грузовые перевозки также демонстрируют уверенный рост. В прошлом году железными дорогами – участницами Совета перевезено более 2 млрд тонн грузов, что выше уровня 2017-го на 1,5%. При этом большинство железнодорожных администраций выполнили принятые обязательства по погрузке.

Некоторое отставание от плана показали железные дороги Киргизии, Украины и Казахстана. В целом в I квартале этого года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018-го на 0,4%.

Олег Белозёров особо отметил рост контейнерных перевозок. «За 2018 год их объём составил 39,2 млн тонн, что выше плана на 9,2% и почти на 13% выше уровня 2017-го. По результатам I квартала 2019 года перевозки грузов в контейнерах продолжили рост и к предыдущему периоду прошлого года увеличились на 15,5%», – сказал он.

Рост контейнерных перевозок стал возможен благодаря плодотворному сотрудничеству железнодорожных администраций «пространства 1520» по вопросам внедрения безбумажных технологий, сокращению сроков доставки грузов и информационному обеспечению. Кроме того, японским и южнокорейским грузоотправителям предоставлена возможность транспортировки по Транссибу грузов, пригодных для контейнеризации на регулярной основе с чётким графиком. На сети РЖД открыты все направления для перевозок контейнерных грузов по накладной ЦИМ/СМГС. «Скорость движения контейнерных поездов по Транссибу в 2018 году в среднем составила 1150 км/сут. Принимаются меры по её дальнейшему увеличению до 1400 км/сут. В настоящее время на МТК «Восток – Запад» сформировались контейнерные поезда из 24 городов Китая в 13 городов Европы, в обратном направлении – из девяти городов Европы в 20 городов Китая. Таким образом, в ближайшее время к нашей транзитной системе будут подключены более 50 городов КНР», – сказал Олег Белозёров.

Для ускорения движения контейнерных поездов и снижения себестоимости перевозок на железных дорогах Белоруссии, Казахстана и России вводятся специальные расписания, а также внедряются длинносоставные поезда, вмещающие до ста 40-футовых контейнеров. Большой потенциал для развития торговых путей между крупнейшими центрами торговли Евразии имеет международный транспортный коридор «Север – Юг», в котором участвуют Россия, Иран, Индия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан и Оман. В 2018 году были тестовые отправки контейнеров из Индии в Россию и Белоруссию через территорию Ирана. Кроме того, благодаря завершению строительства железнодорожной инфраструктуры на участке Астара (Азербайджан) – Астара (Иран) из России были отправлены первые грузовые поезда в Иран.
«С учётом стратегических планов развития основных участников рынка контейнерных перевозок к 2025 году объём транзитных контейнерных перевозок может увеличиться в четыре раза к уровню 2017 года», – подчеркнул Олег Белозёров.

Работа Совета продлится два дня. Сегодня будет подписан итоговый протокол заседания. О результатах «Гудок» расскажет в следующем номере.

Яна Позолотчикова
Хельсинки



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Выбор редакции

Летний призыв