05 июня 2020 08:39

Определены лучшие дежурные по станции

В Перовском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций 26 апреля прошёл финал конкурса за звание «Лучший дежурный по железнодорожной станции». Он был проведён Московской дирекцией управления движением и дорпрофжелом на МЖД и состоялся в рамках городского профессионального конкурса «Московские мастера».
Задачи состязания – повышение уровня технической грамотности и квалификации дежурных по железнодорожным станциям, развитие внутрикорпоративных связей между работниками, логического мышления, обмен передовым опытом и информацией по обеспечению безопасности движения.

В этом году в финале состязались 25 дежурных по станции – победители в своих региональных подразделениях.

Хотя такой конкурс стал на столичной магистрали уже традиционным, в этом году его проведение вызвало повышенный интерес, потому что он проходил в рамках городского профессионального конкурса «Московские мастера». Финальная часть соревнования состояла из двух этапов.

Первый из них прошёл 25 апреля в Дорожном центре управления перевозками и включал в себя компьютерное тестирование и прослушивание записей регламента служебных переговоров.

Во время этого теста участники должны были выявить несоответствия и недочёты, которые были специально запрограммированы в аудиозаписи, и отразить на бумаге свои замечания. С этим заданием, как рассказал один из членов жюри, заместитель начальника диспетчерского центра управления перевозками Илья Никитин, все справились достаточно успешно, а высшую оценку 5 баллов получил дежурный по станции Лосиноостровская Евгений Алексевнин. А вот компьютерное тестирование, как ни странно, стало камнем преткновения для многих конкурсантов. Достаточно сказать, что получить максимальную оценку в 5 баллов не смог ни один из них. Так, для некоторых достаточно сложно было дать правильный ответ на вопросы, касавшиеся работы поездного диспетчера. Как говорили участники, зачастую нужный ответ помогали найти большой опыт работы и логика.

Что касается второго этапа – в Перово, то там конкурсанты представили на суд жюри свои презентации и состязались в практическом задании на тренажёре. Открывая её, председатель жюри, заместитель начальника Московской дирекции управления движением – начальник службы движения Сергей Крохин сказал:
– То, что все вы находитесь здесь, уже говорит о многом. Ведь у нас в дирекции работают почти 3 тыс. дежурных по станции. Вы все победители в своих региональных подразделениях, отличные профессионалы и специалисты. Успешное выступление в этом конкурсе должно стать для вас важной ступенью в профессиональном росте. Дежурный по станции – этот тот человек, которой единолично распоряжается поездной и маневровой работой. Фактически он является на станции организатором перевозочного процесса. Именно от его квалификации, мастерства во многом зависит безопасность пассажиров, своевременная доставка грузов.
– Цель этого конкурса – стимулирование работников к достижению высоких показателей профессиональной деятельности, – отметила заведующая отделом социально-экономической защиты дорпрофжела на МЖД Алла Мельничук. – Из всех железнодорожных профессий в конкурсе «Московские мастера» в этом году участвуют только машинисты, энергетики и вы – дежурные по станции. Это говорит о значимости вашей работы. Если вы здесь, то вы уже лучшие, руководство вас увидело.

Надо сказать, что обстановка в тот день в Перовской подразделении МУЦПК была какая-то особенно лёгкая, праздничная. Соревноваться, как отмечали сами участники, было приятно. После вводной части перешли к презентациям. В ходе них каждый участник рассказывал о себе, своей работе, коллегах и друзьях, семье, истории и легендах родной станции. У многих презентация звучала, как признание в любви к профессии, своему делу. Некоторые делали это в стихах, как, например, Мария Борискина (станция Кромская) или Максим Рышков (станция Москва-Пассажирская-Курская).

Все в общем сходились на том, что главные качества, которые дежурный по станции должен проявлять на работе, – это стрессоустойчивость, коммуникабельность, ответственность, инициативность, способность быстро, в доли секунды принимать единственно верные решения.

Все презентации были хороши. И многие участники к последнему этапу состязания по набранным баллам подошли вровень. Всё должны были расставить по местам задания о действиях дежурного по железнодорожной станции в нестандартных ситуациях, которые выполнялись на тренажёре пульта электрической централизации.

Заданий было 4: «Ложная свободность стрелочного изолированного участка», «Ложная занятость стрелочного изолированного участка», «Потеря контроля стрелки» и «Перекрытие входного светофора». Конкурсанты должны были не только своевременно и правильно выявить неисправность и максимально быстро выйти из этой ситуации, аргументировав свои действия, но и организовать пропуск поездов в условиях неисправности. Всё было максимально приближено к реальной работе, и большинство с честью выполнили задание.
– Думаю я справился, – сказал Андрей Кузнецов (станция Луховицы). – Ведь именно на этом тренажёре я проходил подготовку перед назначением на должность. Мне досталось задание «Перекрытие входного светофора». Это достаточно простая ситуация. Но только профессиональному дежурному по станции не составляет труда её разрешить в установленное время и без задержек поездов.

Конкурсанты с неподдельным интересом реагировали на вопросы этого задания. Многие смогли справиться с задачей, и только некоторые из-за вполне объяснимого волнения не определили неисправность, или «забыли» про поезда, стоящие у входных сигналов.

Подводя итоги конкурса, заместитель начальника Московской дирекции управления движением по кадрам и социальным вопросам Татьяна Кузьмина отметила, что все участники подошли ответственно к конкурсу и выступали на максимуме возможностей. Профессиональный конкурс дежурных по станции, проводимый под эгидой «Московских мастеров», повышает мотивацию у участников и популяризирует профессию.

В результате 5-е место было присуждено Юлий Гореловой (станция Льгов-Киевский), 4-е – Евгению Алексевнину (станция Лосиноостровская), 3-м призёром стала Ольга Иванова (станция Узловая I), на 2-ю ступеньку пьедестала поднялась Татьяна Комендантенко (станция Фокино). Победителем была признана Мария Борискина (станция Кромская). Торжественное награждение тройки призёров должно пройти в канун дня города в начале сентября.

Кроме того, специальные призы от дорпрофжела на МЖД получили за верность выбранной профессии и соблюдение семейных традиций Наталья Терёшкина (станция Перово) и как самый молодой участник – Андрей Кузнецов (станция Луховицы).

Памятные сувениры предоставил в этот день НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». Ими были награждены Евгения Будаева (станция Жеча), Илья Петрушенко (станция Москва-Пассажирская-Смоленская), Юлия Позднышева (станция Бекасово-Сортировочное), Екатерина Семёнкина (станция Железнодорожная) и Елена Прищепо (станция Люберцы I).
– Я безумно рада победе, сказала корреспонденту «Московского железнодорожника» победительница Мария Борискина. –

Конечно, специально готовилась к конкурсу. Большую помощь мне оказал в этом инженер центра производственного обучения Елена Бабанкова. Не скрою, что ехала сюда с надеждой войти в тройку призёров. Немного опасалась второго этапа – «прослушивание записи регламента служебных переговоров». Думала, что могут быть помехи, нечёткая запись, но всё прошло хорошо. Считаю, что продемонстрировала во время компьютерного тестирования не всё своё умение, над этим ещё надо работать. Такие задания, как презентация и работа на тренажёре, показались мне не слишком сложными, хотя, конечно, волновалась и переживала. А вообще я везучая: моё место в поезде, на котором я ехала на конкурс из Орла, было № 1. Вот я и победила!

Закончился этот праздник профессионального мастерства фотографией на память. Впрочем, и после фотографирования, конкурсанты не торопились расходиться. Всё обсуждали его перипетии и не спешили домой. По всему было видно, что всё прошло на отлично.

Андрей Городнов
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30