29 мая 2020 17:29

Рождённая в тепловозе

Олеся Лукашова по примеру родителей связала свою жизнь с Байкало-Амурской магистралью

Начальник станции Куанда на ВСЖД Олеся Лукашова вполне может отнести себя к личностям историческим. Она родилась в студёном ноябре 1983 года в кабине тепловоза. Об этом тогда написали многие издания, в том числе всесоюзные. В первую очередь, конечно, «Гудок», где была опубликована статья под названием «Родился в пути».
Удивительную историю своего рождения Олеся знает не столько по тем давним публикациям, сколько по рассказам родителей. Евгений и Ольга Елохины из села Александровка Читинской области приехали по комсомольской путёвке в посёлок Ангаракан, чтобы строить БАМ. Евгений Анатольевич стал составителем поездов, Ольга Ивановна – приёмосдатчиком груза и багажа, а позже товарным кассиром.

Вскоре молодая семья оказалась на пороге важного события – приблизился момент рождения первенца. Медицина в Ангаракане в те времена была представлена единственным фельдшером, а потому молодая мать испытывала естественное в её положении беспокойство. В начале ноября было решено добираться в Северомуйск, где находился роддом. Вариант поездки автотранспортом отпадал: пурга замела все дороги. Остановились на тепловозе. В правильности такого выбора Елохины убедились на самой вершине Северо-Муйского хребта, на которую поднимались по обходному пути: тоннеля тогда ещё не было.

Здесь, на перевале между Ангараканом и Окусиканом, и пришло время родов. Локомотивная бригада, Евгений с двумя женщинами постарше в меру сил и способностей помогали появиться на свет новому бамовцу. Первой люлькой для Олеси, по словам родителей, стало кресло помощника машиниста тепловоза.

Тот давний случай и сегодня нет-нет да вспоминают старожилы БАМа.
«Года четыре назад я разговорилась с попутчицей в поезде из Иркутска. Оказалось, что это моя «крёстная» – та самая дежурная по станции Окусикан Татьяна Маковецкая, которая встречала тепловоз с новорождённой «железнодорожницей» и вызывала по телефону скорую помощь на перрон», – рассказывает Олеся.

После окончания средней школы в Куанде девушка недолго думала над выбором профессии. Перед глазами был пример родителей, которые отдали железной дороге целые десятилетия: сначала строили БАМ, затем обеспечивали перевозочный процесс по магистрали. Олеся, пойдя по стопам отца и матери, сначала работала мастером по погрузке, затем несколько лет дежурной по станциям Сюльбан и Койра. Поднабравшись опыта, поступила в Иркутский госуниверситет путей сообщения и в 2013 году получила диплом инженера путей сообщения по специальности «управление перевозочными процессами».

Нелегко было совмещать работу с учёбой, имея двух детей на руках. «Но я понимала: получить железнодорожное образование – значит обеспечить стабильность на долгие годы вперёд», – объясняет Олеся.

В 2015 году, оценив её старательность, руководство назначило Лукашову начальником станции Куанда, которая находится в одноимённом посёлке Каларского района Забайкальского края. Под началом молодого руководителя оказались шестеро дежурных по станции. Двое из них с большим опытом работы, остальные – молодёжь: есть кому учить, есть и кому учиться. Сама Олеся не только начальник станции, но и выполняет обязанности приёмосдатчика груза и багажа, а также сотрудника актового стола. Такую нагрузку воспринимает спокойно – главное, говорит, что есть работа. Объёмы перевозок увеличились, поскольку активно идёт строительство вторых путей БАМа на участке от Куанды до Новой Чары и станции Хани. На станцию прибывают составы с рельсами, шпалами, конструкциями для железнодорожных мостов, другими материалами, всё это выгружается и грузится в зависимости от места назначения. БАМ-2, по словам Олеси Лукашовой, дал работу многим, в том числе её мужу Алексею, который трудится бригадиром пути в одной из подрядных организаций.

Заместитель начальника Северобайкальского центра организации работы станций, старый бамовец Константин Горюнов скупо, но ёмко характеризует Олесю Лукашову: надёжный человек, компетентный специалист, побольше бы таких движенцев. В прошлом году, например, станция выполнила все показатели работы. При этом Константин Горюнов особо отмечает, что именно Олеся Лукашова запустила в работу после консервации разъезд Куандинский, который он вводил в эксплуатацию в 1988 году. Такая вот преемственность поколений. А главное для всех бамовцев заключается в том, что над Байкало-Амурской запели песню ветра хороших перемен – признаков тому немало.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30