29 мая 2020 17:20

Ускорение отметили наградой

Самая большая награда за труд – моральное удовлетворение от того, что ты внёс личный вклад в улучшение работы предприятия. Так считает бывший машинист локомотивного депо Москва-Сортировочная Московской дороги, ныне – член Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта России, Герой Социалистического Труда Юрий Николаевич Чумаченко.
В июле Юрию Николаевичу исполнится 80 лет, 40 из которых он отдал железной дороге. И даже после выхода на пенсию он продолжает участвовать в железнодорожных конференциях и съездах, встречается со школьниками, студентами и молодыми работниками. А ещё он ведёт рубрику «Клуб машинистов» в газете «Московский железнодорожник».
«Очень хочу, чтобы наша молодёжь трудилась с такой же самоотдачей, интересом, как когда-то и мы. Конечно, молодым ребятам нужно помогать, и старшее поколение должно здесь прийти на выручку, хотя бы советом», – уверен Юрий Чумаченко.

На железную дорогу, а точнее, в паровозное депо Москва-Пассажирская, впоследствии объединённое с локомотивным депо Москва-Сортировочная, Юрий Николаевич пришёл в 1957 году после окончания железнодорожного училища № 3 (ныне – ГБПОУ «Колледж железнодорожного и городского транспорта»). Сначала был кочегаром, потом слесарем. Затем были три года службы на Северном флоте, после чего он снова вернулся в родное депо.
«В то время железнодорожная отрасль активно развивалась – грузов было много. Как результат – появилась необходимость в новых способах вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов. Эта задача была поставлена перед столичной магистралью, а я вошёл в группу железнодорожников, которые начали внедрять технологию вождения так называемых 10-тысячников (поездов массой до 10 тыс. тонн. – Ред.)», – вспоминает ветеран.

Первый такой состав провели коллеги Чумаченко, второй – уже он сам.

Всего Юрий Николаевич провёл 484 тяжеловесных поезда, в которых перевёз сверх нормы 445 030 тонн грузов, сэкономив при этом 16 998 кВт.ч электроэнергии.

За выдающиеся успехи, достигнутые при выполнении заданий по ускорению перевозок народно-хозяйственных грузов, 24 июня 1982 года ему присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
«Конечно, было очень неожиданно и приятно узнать, что мне присвоено такое почётное звание. Но я трудился не ради наград», – замечает ветеран.

В наградном «арсенале» Юрия Николаевича также есть ордена «Знак Почёта» и Октябрьской Революции, медали «За доблестный труд», «В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», золотая медаль ВДНХ, знак «Почётный железнодорожник», часы от министра путей сообщения и часы от генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачёва в честь 50-летия стахановского движения.

В 2007 году президент России Владимир Путин вручил Юрию Николаевичу медаль «За развитие железных дорог».
«Служу железным дорогам», – отрапортовал ветеран, принимая награду.

Юлия Антич



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30