05 июня 2020 09:47

Первый шаг в завтра

В конце минувшей недели в Москве в здании Рижского вокзала состоялось совместное заседание Ассоциации разработчиков, производителей, поставщиков элементов инфраструктуры (АРППЭИ) и научно-технического совета АО «БЭТ», крупнейшего в мире производителя железобетонных шпал, объединившего девять заводов, ранее входивших в состав ОАО «РЖД».
Основным вопросом совместного совещания стала выработка единых подходов к реализации поставленной ОАО «РЖД» перед конструкторами и производителями задачи по повышению эксплуатационных характеристик и ресурса элементов верхнего строения пути (ВСП) до 2,5 млрд тонн пропущенного груза. Существующий межремонтный ресурс составляет 1,4 млрд тонн.

«Для достижения поставленной цели необходимо выработать комплекс задач, решение которых позволит определить требования к конструкции пути и составляющим её элементам», – заявил на заседании председатель правления АРППЭИ Сергей Кузнецов.

В первую очередь требуется установить и согласовать с ОАО «РЖД» однозначное определение ресурса 2,5 млрд тонн брутто пропущенного груза. В БЭТ считают, что оптимальным будет межремонтный ресурс, позволяющий продлевать эксплуатацию элементов ВСП. АРППЭИ и НТС предстоит сложная работа. Необходимо провести разделение элементов конструкции пути на основные и расходные, восстанавливаемые и невосстанавливаемые. Установить срок эксплуатации, эквивалентный ресурсу 2,5 млрд тонн брутто. Сформулировать требования к физико-химическим характеристикам и химическим свойствам материалов элементов конструкции. Рассчитать экономическую целесообразность производства и эксплуатации ВСП нового поколения. Объединить в единый проект наработки по различным элементам.

В АО «БЭТ» уже разработали и произвели опытную партию усиленных шпал, способных отработать ресурс в 2,5 млрд тонн пропущенного груза. Применение удлинённой арматуры, дополнительное армирование дюбелей, дополнительное армирование торцевой части, бетона с повышенными показателями прочности, морозостойкости и водонепроницаемости позволило добиться выпуска продукции с недоступными ранее характеристиками. Дополнительное усиление конструкции, увеличение срока службы всего железнодорожного пути даёт использование упругих подшпальных прокладок, снижающих изгибающие напряжения, воздействующие на шпалы во время прохождения поездов.
«Произведённые на современных карусельных линиях усиленные шпалы сегодня эксплуатируются на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке. Мы предлагаем уложить их на любой сложный грузонапряжённый участок. Уверены в надёжности продукции, в безопасности её эксплуатации в самых сложных условиях», – сообщил директор по технической политике и НИОКР АО «БЭТ» Алексей Лебедев.

В БЭТ в последние годы проведена глубокая модернизация производства, и достигнутого уровня технического и технологического развития достаточно, чтобы начать серийные поставки новых шпал нынешней осенью.

Свои наработки на НТС также представили учёные из ВНИИЖТ, РУТ (МИИТ), МГСУ, ВНИКТИ, ПГУПС, производители скреплений, стрелочной продукции, рельсов.

В решении поставленных задач поможет созданная при участии АО «БЭТ», Ассоциация АРППЭИ, призванная объединить усилия отдельных производителей в работе по комплексному повышению качества элементов путевой инфраструктуры, созданию и продвижению новых решений и конструкций на всём цикле постановки продукции на производство, представлять и защищать профессиональные интересы своих членов, расширять возможности производителей, поставщиков и разработчиков элементов и конструкций в сфере инфраструктуры железнодорожного транспорта, создать постоянно действующую дискуссионную площадку для обсуждения проблем с тем, чтобы совместно ответить на новые вызовы времени, предлагать к поставке качественную продукцию и с гордостью заявить: мы – партнёры, с нами стабильно и спокойно за завтрашний день!

Александр Зубов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30