29 сентября 2020 14:40

Как провожают машинистов

На Приволжской возродили обычай торжественного выхода на пенсию

В минувшую пятницу на вокзале Саратов-1 торжественно отметили выход на заслуженный отдых машиниста 1-го класса эксплуатационного локомотивного депо Саратов-Пассажирский Приволжской дирекции тяги Владислава Петкилёва, проработавшего на магистрали 30 лет. Локомотивщик, удостоенный звания «Лучший по профессии», награждённый знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» и именными часами президента ОАО «РЖД», совершил 26 апреля завершающую в своей профессиональной карьере поездку.
Утром на перроне вокзала Саратов-1 помимо встречающих собрались руководители депо, машинисты и помощники машиниста колонны № 2, представители профсоюза.

Незадолго до половины десятого утра диктор объявил: «На первый путь прибывает фирменный пассажирский поезд Москва – Саратов под управлением машиниста 1-го класса Петкилёва Владислава, который совершил заключительную поездку и уходит на заслуженный отдых».

Поезд был остановлен бесшумно, мастерски – так, что локомотив остановился как раз напротив встречающей группы.
– Как в аптеке. В этом весь Петкилёв! – заметил и.о. начальника депо Саратов-Пассажирский Андрей Дьяков.
– Ну вот и всё, свобода! Теперь на отдых, – констатировал Владислав Николаевич, буднично покинув кабину электровоза. Заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Ирина Шульгина вручила новоявленному пенсионеру букет цветов.

С инициативой возобновить торжественные проводы на пенсию машинистов выступил коллектив депо. Обычно в последнюю рабочую неделю машинистов-ветеранов просто приглашали на рабочее совещание с локомотивными бригадами и вручали благодарности и ценные подарки.
– Устроить проводы на перроне всем коллективом сразу после поездки в присутствии пассажиров, как это было в советское время, – это гораздо торжественнее, – считает Ирина Шульгина. – Такое внимание к работе машиниста будет способствовать повышению престижа профессии, привлечению молодёжи на такую сложную и ответственную работу.

Что больше всего запомнилось из рабочих будней? На этот вопрос Владислав Петкилёв ответил:
– О работе что вспомнишь? 30 лет пронеслись как один день. Разве что благодарности пассажиров за комфортную и безопасную поездку после окончания рейсов.

Собравшиеся не скупились на добрые слова в адрес виновника торжества.
– За весь период работы в нашем депо Владислав Николаевич ни разу не допустил срывов явок и не нарушил трудовую дисциплину, – отметила начальник резерва локомотивных бригад депо Любовь Кулакова.
– Петкилёв – машинист с ярко выраженной технической грамотностью, – добавил машинист-инструктор Алексей Никулин. – От его глаз не скроется ни одна неисправность ни локомотива, ни железнодорожной инфраструктуры.

Так, в прошлом году Владислав Петкилёв заметил в пути следования разрушившийся привод генератора под одним из пассажирских вагонов.

По словам Алексея Никулина, неисправность могла привести к тяжёлым последствиям, вплоть до схода пассажирского поезда. Опытный машинист остановил состав, вызвал специалистов, а затем плавно нагнал график движения.

Не нарушил Владислав Петкилёв и традицию передачи смены молодому поколению – вручил своему помощнику Александру Кириченко реверсивную рукоятку, которая задаёт направление движения электровоза.

Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Саратов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30