29 мая 2020 16:19

Справочное бюро

«Гудок» продолжает цикл публикаций о Сервисном портале работника ОАО «РЖД» (№ 72 от 24.04.2019). Наибольшей популярностью у пользователей портала пользуется функция оформления документов с места работы. Теперь необязательно обращаться за ними в отдел кадров или в бухгалтерию – можно в личном кабинете в несколько кликов заказать справку и выбрать, в каком формате её получить.
На данный момент на портале доступно 17 различных видов справок. Посмотреть весь список и оформить нужную можно в разделе «Мои справки». Для удобства они условно поделены на четыре группы в зависимости от того, в какой жизненной ситуации могут понадобиться.

Первая группа – о заработке – включает справки, отражающие доходы сотрудника: это и справка с указанием заработной платы, и расчёты среднего заработка для командировки или больничного листа, и 2-НДФЛ. Документы из второй группы пригодятся сотруднику для отпуска: здесь сведения по расчёту отпускных, выписка из графика отпусков и справка для получения визы. В третьем блоке собраны справки, подтверждающие фактическую занятость работника и содержащие информацию о его трудовой деятельности. Через Сервисный портал можно заказать копию трудовой книжки, информацию о стаже, также доступна справка для назначения государственной пенсии, документ об удержании алиментов и справка с места работы.

Работникам с детьми стоит обратить внимание на четвёртую группу: на портале можно заказать справки о получении единовременного пособия при рождении ребёнка и ежемесячного пособия по уходу за ним до полутора лет как от государства, так и из средств ОАО «РЖД».

На сервисе предусмотрена система подсказок. При наведении курсора и нажатии на символ подсказки, который есть рядом с каждой справкой, высвечивается окошко с описанием документа – если это то, что нужно, достаточно кликнуть на название справки. Далее система предложит выбрать, за какие периоды подготовить документ, сколько копий и в каком формате: в бумажном или электронном виде (без подписи и печати организации). Некоторые сведения, например данные о стаже, можно оформить только в электронном виде. Что касается остальных справок, то выбор формата зависит от целей работника.
«Некоторым работникам не нужны подписи и печати, а достаточно информации в электронном виде. Например, понадобилась справка 2-НДФЛ для оформления налогового вычета через сайт госуслуг. Работнику нужны только сведения, а не официальный бланк. Он делает заявку, выбирает «Получить электронную версию» и через некоторое время уже видит её в разделе «Мои заявки». И приезжать никуда не нужно. Очень удобно, особенно на тех участках, которые находятся на удалении от отдела кадров, а таких у нас немало», – делится впечатлениями ведущий специалист по управлению персоналом Октябрьской дирекции инфраструктуры Елена Кравчук.

Когда справка готова, пользователю приходит уведомление на портал или на почту – в зависимости от выбранных им настроек.

Если работнику всё-таки нужна официально заверенная бумага, а он сам забрать её не может, сервис предлагает опцию – воспользоваться услугами доверенного лица. Об этом выборе будет уведомлён специалист по управлению персоналом, и он передаст документ по доверенности.

Разработчики не исключают, что набор справок может быть расширен. «Очень часто бывает, что в течение года человек переходит из одного подразделения в другое. Портал пока позволяет оформить справку только за период получения дохода на том предприятии, где сейчас работаешь, а для получения того же налогового вычета нужен документ за весь период. Мы подняли вопрос о том, чтобы справку 2-НДФЛ можно было получать и с предыдущих мест работы в границах холдинга. Предложение уже взяли в разработку», – говорит Елена Кравчук.

Мария Абдримова

 


Оставить комментарий
Антон 09.09.2019 18:40:26
Перезвоните мне пожалуйста,  8 (953) 367-35-45 Антон.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30