03 июня 2020 22:30

Тару пустили в оборот

Олег Кетурко, руководитель отдела по работе с клиентами ООО «Евросиб-Логистика»

– Олег Валерьевич, насколько актуально применение технологии пулинга (см. справку) многооборотной тары на железной дороге в России?
– Пулинг давно уже существует в Европе и США, но в России пока что слабо развит. В основном пулинг применяется в автомобильной отрасли во внутренних процессах производителей для перевозки запчастей и компонентов автомобилей, но также находит своё место и в других отраслях – химической, пищевой и ретейле.
Перевозка многооборотной тары по железной дороге выгодна, поскольку тара адаптирована по своим габаритам для оптимального заполнения внутреннего пространства крытого вагона. Это выгоднее, чем паллетирование грузов (дополнительная упаковка, обмотка груза стретч-плёнкой. – Ред.). Также за счёт жёсткой конструкции многооборотная тара обеспечивает безопасность перевозимых грузов.

– Какие преимущества у многооборотной тары перед стандартной?
– Существующий опыт показывает, что использование многооборотной тары позволяет существенно сократить операционные затраты в первую очередь за счёт отказа от одноразовой картонной и ломкой деревянной тары. Также оно упрощает погрузочно-разгрузочные работы и складские операции. Наверное, главный результат – ускорение операций по обработке, упаковке, погрузке и выгрузке, размещению на складе. Всё это происходит быстро и без каких-либо проблем.
Многооборотная тара представлена металлическими и пластиковыми контейнерами различной ёмкости. Контейнеры могут быть складными, что очень удобно при порожней транспортировке, и нескладными, что больше подходит для внутризаводских процессов. Габариты варьируются, но в среднем такой контейнер способен вместить от 500 до 1500 кг груза на 1 куб. м.
Использование многооборотной тары имеет свои неоспоримые преимущества: увеличивается скорость оборота грузов и уменьшается количество операций, связанных с упаковкой и перетаркой.
Экономический эффект также проявляется и в сокращении обратных потоков за счёт складываемости тары. Условно на четыре гружёных вагона в одну сторону приходится один со сложенной пустой тарой в обратную.

– Тестировали ли уже данный проект на железной дороге?
– У нас есть опыт перевозки тары по железной дороге в крытых вагонах и согласованная с РЖД схема размещения тары для оптимального использования пространства и обеспечения безопасности груза. С одним из клиентов мы работаем уже более пяти лет, осуществляя для него сервисы с металлической тарой. В этом году начался проект с использованием пластиковых контейнеров.

Беседовала Надежда Проскура


Справка «Гудка»
Пулинг многооборотной тары – это логистический продукт, который включает долгосрочную аренду многооборотной пластиковой или металлической тары, а также оказание сопутствующего сервиса – транспортировку, подачу тары на погрузку, промежуточное складирование, учёт, чистку и ремонт.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30