07 июня 2020 12:27

Обязательное согласование

Алексей Самолюк, начальник службы технической политики Восточно-Сибирской дороги

В этом году на Восточно-Сибирской магистрали планируется разработать и реализовать 321 проект бережливого производства. Это больше, чем в 2018-м, когда было рассмотрено и утверждено 272 проекта.

Из 321 проекта, которые намечено реализовать в этом году, 15 мультифункциональных, 187 функциональных и 119 тиражируемых.

Из разработанных в I квартале проектов особое внимание заслуживает разработка «Вождение грузовых поездов локомотивными бригадами депо Вихоревка на участке Вихоревка – Иланская без смены локомотивных бригад по станции Тайшет». Предусматривается удлинение участка обслуживания для бригад, занятых на маршруте Вихоревка – Тайшет, на расстояние от станции Тайшет до станции Иланская. Раньше бригады из Вихоревки при следовании на запад доводили подвижной состав до Тайшета и отправлялись на отдых. Теперь ведут его до станции Иланская, взяв на себя участок, который обслуживался бригадами депо Иланская. Это позволяет достичь экономического эффекта более чем в 1 млн руб. за счёт снижения затрат на оплату труда и потребление электроэнергии.

За прошедшие девять лет участия в программе бережливого производства мы накопили значительный опыт. Пришло время уделить особое внимание реализации тиражируемых проектов, используя наиболее удачные решения, разработанные как подразделениями нашей дороги, так и всей сети.

Так, например, в I квартале реализуется тиражируемый проект эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка «Организация пункта предрейсового медицинского осмотра в доме отдыха локомотивных бригад станции Слюдянка-1». Этот проект предусматривает перенос места проведения предрейсового медицинского осмотра, инструктажа и получения электронного маршрута машиниста в здание дома отдыха локомотивных бригад. Это позволит сократить время на перемещение бригад от пункта явки до чётного парка станции, экономический эффект составляет около 3 млн руб.

Переходя к мультифункциональным проектам, хотелось бы отметить разработку специалистов станции Иркутск-Сортировочный «Оптимизация процесса закрепления в нечётном парке прибытия». Для уменьшения простоя транзитных поездов с переработкой после реализации проекта передислоцировано рабочее место сигналиста. В результате исключены непроизводительные затраты времени на проходы сигналиста и сокращено время на уборку и укладку тормозных башмаков. Внедрение проекта позволяет достигнуть технологического эффекта в виде сокращения простоя транзитных вагонов с переработкой и без переработки на 0,2 часа, а также экономии 1414,38 локомотиво-часов в год за счёт уменьшения времени ожидания выезда локомотива. Общий экономический эффект с учётом затрат на реализацию проекта составляет 1,4 млн руб. в год.

В этом году мы сместили основной акцент на реализацию в первую очередь высокоэкономичных мультифункциональных проектов. Их количество и экономический эффект от реализации по сравнению с функциональными проектами крайне малы. Причина кроется в несовершенстве взаимодействия региональных дирекций при сокращении непроизводительных потерь и корректировке бюджетов затрат. Считаю, что обязательное согласование мультифункциональных проектов на стадии разработки на уровне дирекций, а не только структурных подразделений позволит добиться их безусловной реализации.

Несмотря на то что запланированное количество мультифункциональных проектов в 2019 году снижено, особое внимание будет уделено их содержательности, направленности на устранение потерь, определению приоритетных направлений.

Проанализировав проблемы предыдущих периодов для обеспечения безусловного выполнения установленных целевых параметров по экономии затрат, мы разработали «Порядок выполнения работ по реализации экономически эффективных проектов», а также «Алгоритм утверждения паспорта проекта бережливого производства».

Кроме того, специалистами дороги разработан единый регламент взаимодействия по организации бережливого производства. Работа велась в тесном контакте со всеми дорогами и функциональными филиалами. Единый регламент взаимодействия направлен в центральный аппарат для проведения экспертной оценки и принятия решения о возможности его внедрения в компании.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30