07 июня 2020 12:20

Добились большего

Виталий Чесноков, главный инженер Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

В этом году перед инженерным корпусом нашей дирекции протоколом итогового правления ОАО «РЖД» поставлена задача обеспечить подготовку и тиражирование проектов бережливого производства с увеличением суммарного экономического эффекта не менее чем на 10% к уровню 2018-го. Основной упор делается на разработки, которые повышают производительность труда и способствуют экономии затрат.

В прошлом году мы внедрили 49 тиражируемых проектов, что на 12 больше запланированного. А вместо четырёх мультифункциональных проектов утвердили шесть. Кроме того, из 37 разработанных функциональных проектов утверждено было 30. Два проекта признали мультифункциональными, а пять – рационализаторскими предложениями.

В целом же в соответствии с установленным планом входящие в состав дирекции структурные подразделения в прошлом году взяли обязательство внедрить 78 проектов. Фактически же этот показатель перевыполнен на 9%.

В итоге мы получили в прошлом году экономический эффект, который превысил 43 млн руб. Это 40% от общего показателя Восточно-Сибирской дороги. В сравнении с 2017 годом, когда мы внедрили 86 проектов с экономическим эффектом 5,276 млн руб., результат 2018 года увеличился на порядок. Экономический эффект одного проекта 2018 года превзошёл экономический эффект проекта 2017 года в восемь раз.

Если говорить о вкладе подразделений, то здесь выделяется хозяйство пути, где внедрили 49 проектов. Максимальный экономический эффект, в частности, принёс проект дорожного Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры «Предотвращение дефектов рельсов кода 53.1 путём применения шаблона при сверлении отверстий в стыках рельсов». Выделяется и проект наших вагонников, изменивший процесс обработки поездов своего формирования на пункте технического обслуживания станции Тайшет. В итоге экономический эффект превысил 3 млн руб.

Должен отметить, что мы стараемся поддерживать все дельные предложения и разработки, поскольку в каждом проекте бережливого производства есть своя ценность. Из этой серии, например, проекты «Изменение технологии снятия бокового наката на стрелочных переводах и рельсах», «Оптимизация процесса борьбы с растительностью на откосах и обочинах земляного полотна», «Оптимизация процесса наплавки крестовин в пути».


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30