06 июня 2020 14:00

Вопрос дня

Как карта ремонтных работ ОАО «РЖД» поможет грузоотправителям и операторам?

Всеволод Ковшов, директор ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС»:
- Мы оцениваем эту инициативу позитивно и приветствуем такую открытость и работу ОАО «РЖД» над прозрачностью. Об этом участники рынка говорили и ранее. Хорошо, что холдинг в рамках своего взаимодействия с клиентами разработал такое мероприятие. Эта интерактивная карта позволит лучше понимать, что происходит на сети. Следовательно, мы сможем лучше планировать свою работу. Например, мы будем лучше понимать, на каком участки сети идут «окна» и может быть временное замедление движения, соответственно, мы сможем избежать простоя судна в ожидании груза, зафрахтовав его чуть позже, понимая, что наш груз будет ехать медленнее, чем обычно. Это позволит в том числе снизить наши издержки. Также такая информация позволит нам лучше и эффективнее планировать наши производственные ремонты. Безусловно, будут и другие положительные эффекты за счёт получения этой очень полезной информации для нас. Это подтверждает развитие клиентоориентированного подхода компании во взаимоотношениях с грузовладельцами.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО «Промнерудтранс»:
- По идее, эта карта должна синхронизироваться с системой планирования Центра фирменного транспортного обслуживания. Для компаний крупных, с общесетевым масштабом работы, такая информация с глубиной три – шесть месяцев должна быть полезна. Например, такая практика имеется на Западно-Сибирской железной дороге, где в рамках предварительного планирования до грузоотправителей дорога доводит информацию об объёме и сроках планируемого ремонта, инфраструктуре и так далее. Для грузоотправителей малых и средних такая карта, на мой взгляд, не актуальна. Эта справочная информация полезна при долгосрочном планировании, когда необходимо принимать обязательства по исполнению контрактов, и надо понимать, в каких направлениях есть узкие места. В целом сегодня участники транспортного рынка в текущей работе и так владеют в достаточной мере такого рода информацией.

Денис Семёнкин, заместитель председателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава:
– Информация о планирующихся ограничениях грузовых и порожних вагонов уже давно публикуется на официальном сайте РЖД и Росжелдора. Эти ограничения как раз связаны с ремонтными работами: указываются участок и период ограничения. Эта информация ранее публиковалась на месяц вперёд, а сейчас – до конца года. Но от того, что ты знаешь, когда будут проводиться летне-путевые работы, вряд ли получится внести корректировку в свою деятельность. Объехать те места, где проходят ремонтные работы, грузоотправитель сам не может, поскольку не он определяет маршрут движения. Его лишь информируют о том, что состав проедет по кратчайшему пути. Скорректировать сроки погрузки тоже довольно сложно, потому что грузоотправители завязаны на оплату товара по своим контрактам, а также на наличие подвижного состава. Поэтому это будет лишь уведомление, которое проинформирует грузоотправителя о том, почему на какое-то время доставка груза задержалась. Однако это не повлияет на объём отгрузки и её ритмичность.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «Балттранссервис»:
- Данная карта сможет давать реальную картину происходящего на сети отечественных железных дорог. С информационной точки зрения это вещь полезная. Ну а вот что касается бизнеса, то эта карта не нужна. По существующему положению предполагается, что груз всегда едет по кратчайшему расстоянию, тарифы считаются по нему же. Грузоотправителям и операторам абсолютно всё равно, как ездить, если тариф будет считаться по кратчайшему расстоянию. Другое дело, что каждый год крупным операторам и грузоотправителям приходится подстраиваться под графики путевых работ. Никуда не денешься.
Мы ранее сталкивались с проблемами при отправке грузов из-за отсутствия интерактивной карты ремонтных работ на сети РЖД. Естественно, у нас возникают вопросы, когда на наших направлениях ведутся путевые работы. Но мы, слава богу, не один день на рынке, поэтому уже в ноябре – декабре имеем график так называемых окон, то есть времени, которое даётся для ремонтных работ. Заранее знаем и направления, по которым будут вестись ремонтные работы, и их длительность. И мы под это подстраиваемся.

Михаил Силин, директор управления по грузовой и коммерческой работе ООО «Мечел-Транс»:
- Считаю, что этот электронный сервис весьма актуален и к нему регулярно будут обращаться участники отрасли. Информация прозрачна, она есть в открытом доступе, и грузоотправители могут отслеживать ход ремонтных и других работ, корректно оценивать их сроки, принимать решения на основе имеющихся данных и лучше планировать свою логистику. На мой взгляд, было бы нелишним дополнить сервис ещё одним важным параметром, а именно – что даст проведённая работа на конкретном участке (увеличение скорости, увеличение провозной возможности, увеличение веса поезда, сокращение кривых на участке, дополнительные пути для разъезда и другие данные). Грузовладельцев, конечно, интересует, что станет реальным результатом работ, поскольку именно грузовладельцы в тарифе оплачивают общесетевые ремонты и достройки железнодорожной инфраструктуры. Очевидно, что, привыкнув к сервису, клиенты будут в большей мере учитывать планы РЖД и синхронизировать их с реализацией своих операционных задач, включая планирование собственных ремонтов оборудования или инфраструктуры.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30