05 июня 2020 08:21

Землю – дорогам

Комитет по национальной экономике, аграрной, экологической и региональной политике при правительстве Латвии одобрил поправки в закон «О железных дорогах» во втором чтении. Документ устанавливает новые правила отчуждения земли для строительства железнодорожной инфраструктуры Rail Baltica со стандартом колеи 1435 мм.
Цель поправок в существующий документ – приведение нормативно-правовой базы Латвии в соответствие с европейскими законами. В последнюю редакцию, по словам члена комиссии по национальной экономике, аграрной, экологической и региональной политике Риекстиньша Сандиса, вошли требования директив Европарламента и ЕС, касающиеся открытия внутреннего рынка пассажирских железнодорожных перевозок и управления железнодорожной инфраструктурой. Эта реформа связана со строительством магистрали Rail Baltica.

Хотя Министерство сообщения Латвии максимально адаптировало и интегрировало требования ЕС, документ потребовал дополнительных корректировок. В частности, в нём не содержалось положений, предполагающих передачу земли исполнителям проекта Rail Baltica и учитывающих права арендаторов земли, размещающих объекты на железной дороге, рядом с тоннелями, мостами и путепроводами. Кроме того, поправки, сделанные ранее, возложили на Администрацию железных дорог Латвии дополнительные регулирующие функции, но не определили затраты на их исполнение.

Хотя руководитель отдела коммуникаций Министерства сообщения Латвии Айвис Фрейденфелдс не стал раскрывать предложенный ведомством размер нового бюджета для Администрации железных дорог, он отметил, что другие изменения позволят избежать ненужных расходов для государства на отчуждение земли.
«Министерство сообщения Латвии провело консультации с заинтересованными сторонами и дополнило закон. В частности, теперь в документе используются положения, основанные на существующей практике строительства железных дорог. А именно арендатор государственной земли сможет продолжать использовать её после строительства магистрали. То есть эту землю государству не придётся выкупать и компенсировать затраты на переезд», – добавил он.

Такое предложение поступило от крупнейшей энергетической компании Латвии Rigas Siltums.

Председатель правления Rigas Siltums Нормунд Талцис пояснил, что строительство железной дороги возможно без переноса объектов, расположенных вблизи неё. В противном случае, чтобы выкупить землю, государству потребуется учесть расходы предприятия на перенос, в частности, теплосетей.
«Стоимость теплоэнергетического оборудования, которое сейчас находится в зоне отвода железной дороги, составляет более 10 млн евро. Перенос, удлинение существующих сетей, а также переезд будут стоить в 2 раза больше, свыше 20 млн евро, – говорит господин Талцис. – Более того, последствием станет не только непредсказуемый рост тарифов на теплоэнергию для конечных пользователей, но и потеря показателя эффективности компании по распределению тепла».

Менеджер по связям с общественностью и органами государственной власти RB Rail в Латвии Лива Бисэниецэ не смог оперативно ответить на запрос «Гудка».

Дарья Белоглазова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30