04 июня 2020 09:48

Поезд обогнёт границу

В Узбекистане построят железнодорожный участок в обход Киргизии

АО «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) приступило к модернизации железной дороги Андижан – Савай – Ханабад. Проект оценивается в $15 млн, в его рамках будет усовершенствована существующая железная дорога, а также построен новый железнодорожный участок в обход территории Киргизии.
Узбекское ООО «Toshtemiryo?lloyiha», занимающееся строительством, ремонтом и проектированием железнодорожных путей, разработало генеральный проект «Модернизация железной дороги Андижан – Савай – Ханабад и организация движения пассажирских междугородних поездов» в Ферганской долине. На линии планируется построить 45 искусственных сооружений, в числе которых один железнодорожный мост.

В рамках проекта будет модернизирована существующая железная дорога, протяжённость которой составляет 53,2 км, выпрямлены отдельные участки пути, реконструированы искусственные сооружения, модернизированы системы сигнализации и телекоммуникаций, а также проложена новая железнодорожная линия длиной 10,2 км в обход территории Киргизии.
«Мы модернизируем существующую железнодорожную линию от Андижана до Ханабада. Линия устарела. Многие системы не работают должным образом, например шлагбаумы на некоторых переездах поднимаются вручную. В связи с этим было принято решение модернизировать данную железную дорогу с прилегающей к ней инфраструктурой», – рассказал «Гудку» главный инженер проекта ООО «Toshtemiryo?lloyiha» Наиль Сафин.

Сейчас небольшая часть железной дороги Андижан – Савай – Ханабад протяжённостью около 10 км проходит по территории Киргизской Республики.
«В рамках данного проекта мы проложим новую ветку по своей территории в районе города Карасу, – рассказывает Наиль Сафин. – Линия полностью будет проходить по нашей территории, и от Кыргызстана мы зависеть не будем. Общая протяжённость всей железной дороги небольшая – всего 65 км. Так зачем пригородным поездам ходить через территорию другого государства? Грузовые поезда – куда ни шло, а вот пассажирам неудобно дважды пересекать государственную границу. В среднем, когда пассажирский поезд проходит через границу, таможенные процедуры занимают как минимум час-полтора. Старую ветку, находящуюся на территории Киргизии, мы не трогаем, поэтому никакого согласования с Киргизией не нужно, мы не нарушаем тут никаких договорённостей».

Как отмечается в официальном пресс-релизе АО «Узбекистон темир йуллари», стоимость проекта оценивается приблизительно в $15 млн, порядка $6 млн из которых предусмотрены государственным бюджетом, а оставшиеся $9 млн инвестирует УТЙ. Модернизация железной дороги Андижан – Савай – Ханабад будет завершена до конца текущего года.

Вадим Павлов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30