29 мая 2020 15:41

Дым из-под колёс

Бригада эксплуатационного локомотивного депо Карымская Забайкальской дирекции тяги в составе машиниста Артёма Бойко и помощника Сергея Кухтина 10 марта вела «Ермак» 2ЭС5К с грузовым поездом из Читы до Карымской. Когда большая часть маршрута осталась позади, пришлось остановиться на боковом пути станции Туринская для пропуска поездов.
Это был встречный нечётный поезд, каких уже проследовало мимо немало. Локомотив ВЛ80Р тянул за собой длинный порожний состав. «Я увидел задымление в его хвостовой части и, чтобы лучше рассмотреть, перешёл в кабине на сторону помощника. Сильнее всего дымило в районе колёсных пар третьего вагона с хвоста. Подобное бывает при нагреве прижатых тормозных колодок», – вспоминает машинист.

Поезд следовал без остановок с установленной скоростью около 60 км/ч. Артём понял – ситуация опасная и грозит чрезвычайным происшествием. Поэтому он сразу сообщил о неисправности по радиостанции машинисту электровоза этого встречного поезда. Тот, оперативно применив торможение, остановил состав.

В дальнейшем, при расследовании, выяснилось, что в поезде оказалась перекрытой тормозная магистраль между девятым и десятым хвостовыми вагонами. Если бы не бдительность машиниста Бойко, последствия могли быть весьма тяжёлыми: сход колёсной пары с рельсов, сход подвижного состава вплоть до крушения.

Коллеги в депо Карымская отмечают, что Артём всегда внимателен в поездках и ценит свою работу. Впрочем, по-другому и быть не может, ведь в своё время он твёрдо решил продолжать династию локомотивщиков. Его прадед в послевоенные годы водил паровозы, дед был помощником машиниста, а родной дядя водил и тепловозы, и электровозы с грузовыми поездами, а затем работал в пригородном сообщении. Случалось, брал с собой в кабину и Артёма, когда тот уже учился в Шилкинском профессиональном училище на помощника машиниста.
«Те эмоции, конечно, не передать словами. Тогда казалось, что очень сложно управлять этой махиной, которая легко бежит по рельсам. И при этом было жутко интересно.

А когда самому доводилось «гудеть» тифоном, я испытывал одновременно и радость, и гордость», – вспоминает Артём.

Признаётся, что и сейчас, спустя 11 лет работы в эксплуатационном локомотивном депо Карымская, каждый раз, когда предстоит вести поезд, он испытывает подобные чувства. Сегодня он машинист второго класса.
«Мне очень нравится моя профессия, она престижная и нужная. Замечательно, что я могу продолжать дело своих дедов», – отмечает локомотивщик.

По словам исполняющего обязанности заместителя начальника Забайкальской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Владимира Пивоварова, дирекция направила письмо в адрес начальника Забайкальской железной дороги о поощрении машиниста Артёма Бойко за проявленную бдительность, предотвращение угрозы безопасности движения поездов и возможных тяжёлых последствий.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30