03 июня 2020 22:02

Дебют на бирже

При выходе на IPO стоимость Stadler оценена в $3,8 млрд

Швейцарский производитель подвижного состава Stadler Rail 12 апреля реализовал первичное публичное предложение (IPO) на швейцарской фондовой бирже SIX. Проведённое размещение акций стало крупнейшим в Европе в текущем году.
Предложенный на рынке акционерный капитал Stadler Rail состоит из 100 млн именных акций
Предложенный на рынке акционерный капитал Stadler Rail состоит из 100 млн именных акций номинальной стоимостью 0,2 швейцарского франка ($0,2) за ценную бумагу. Из них 35 млн акций представлены портфелем главы и совладельца компании Питера Шпулера.

По информации Stadler, цена предложения для первичного публичного размещения установлена на уровне 38 швейцарских франков ($37,86) за ценную бумагу, что соответствует верхней половине анонсированного ценового диапазона от 33 до 41 швейцарского франка ($32,88–40,85). Объём базового предложения составил 1,33 млрд швейцарских франков ($1,33 млрд) с номинальной рыночной капитализацией Stadler в 3,8 млрд швейцарских франков ($3,79 млрд).

Швейцарские финансовые конгломераты Credit Suisse и UBS, выступающие в качестве совместных глобальных координаторов и букраннеров IPO, имеют возможность перераспределить 5,25 млн существующих акций (15% объёма базового предложения) полностью или частично в течение 30 календарных дней после первого дня торгов. Ожидается, что доля акций, находящихся в свободном обращении, будет составлять 38,16% рыночной капитализации Stadler до реализации опциона перераспределения и 43,41%, если он будет выполнен в полном объёме. После листинга и при условии полного исполнения опциона Питер Шпулер будет владеть 39,7% акционерного капитала.

Компания, все члены совета директоров Stadler и исполнительного совета группы, а также немецкое горнодобывающее предприятие RAG-Stiftung, владеющее 10% акций компании, обязались не продавать принадлежащие им ценные бумаги в течение 12 месяцев с момента выхода на биржу. Кроме того, акционеры гарантировали, что их совокупные пакеты акций не сократятся менее чем до 30% в течение дополнительных 24 месяцев.

По данным фондовой биржи SIX, в ходе IPO на момент открытия акции Stadler торговались по цене 42 швейцарских франка ($41,85) за ценную бумагу, что соответствует общей рыночной капитализации в 4,2 млрд швейцарских франков ($4,18 млрд). В день сдачи статьи в номер, 17 апреля, в начале торгов стоимость одной акции Stadler на бирже составляла 41,2 швейцарского франка ($41,05).

Председатель совета директоров Stadler Питер Шпулер отметил успешность ценообразования в ходе IPO и высокий спрос на акции предприятия. «Книга заявок отражает большой интерес швейцарских и международных институциональных инвесторов, а также местных частных инвесторов к нашей компании», – сказал он, заметив, что намерен и в будущем оставаться крупнейшим акционером и исполнительным председателем компании.
«IPO на SIX – это логичный следующий шаг в траектории роста Stadler, поскольку он способствует дальнейшему улучшению долгосрочной конкурентной позиции на наших рынках с помощью инновационных продуктов и технологий и поддержке будущего развития компании», – заключил Питер Шпулер.

По словам генерального директора Stadler Group Томаса Альбурга, успех IPO ясно показывает, что Stadler хорошо позиционируется как в железнодорожной отрасли, так и среди швейцарских промышленных компаний.

Генеральный директор SIX Йос Дейссельхоф считает, что состоявшийся листинг будет способствовать успеху предприятия.

Помимо Credit Suisse и UBS совместными букраннерами IPO выступили банки BNP Paribas, Citigroup и Zurcher Kantonalbank. Также UniCredit Bank стал соведущим менеджером, а Reichmuth & Co, St Galler Kantonalbank и Thurgauer Kantonalbank – торговыми агентами размещения. Независимым финансовым консультантом Stadler является британская компания Alantra, а юридическими консультантами – швейцарские Niederer Kraft Frey и BianchiSchwald.

Компания Stadler основана в Швейцарии в 1942 году. Питер Шпулер приобрёл её в 1989-м, когда она объединяла 18 сотрудников. Сейчас штат предприятия насчитывает 8,5 тыс. человек. За свою историю компания произвела более 8 тыс. поездов и локомотивов, эксплуатируемых в 41 стране.

В 2018 году производство подвижного состава принесло Stadler 88% выручки общим объёмом 2 млрд швейцарских франков ($1,99 млрд), а сервисное обслуживание и поставка комплектующих – 12%. Компания планирует к 2020 году увеличить выручку в два раза за счёт разработки новых продуктов, укрепления своего присутствия на ключевых европейских рынках, целевого вхождения в новые регионы, расширения сферы услуг и развития собственной технологии сигнализации.

Кирилл Сотников



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30