19 августа 2019 10:41

Люксембург собирает контейнеры для Китая

АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) организовало новый контейнерный маршрут Люксембург – Чэнду (Китай). Первый поезд дошёл до пункта назначения в понедельник, в его составе проследовал 41 сорокафутовый контейнер с вином, тканями и сборными грузами.
Отметим, что в Великом Герцогстве Люксембург достаточно сильно развито виноделие, большинство виноградников сосредоточено на юго-востоке страны, близ границы с Германией на берегах реки Мозель. Также Люксембург является третьим по величине импортёром текстильной продукции в РФ. Россия в основном занимается вывозом такой продукции, однако за 2015–2018 годы объём импорта из герцогства составил $24,45 млн.

Поезд вышел из Люксембурга 5 апреля, а в прошлую среду оператор контейнерного поезда по территории Европы ГП «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги (дочернее предприятие ГО «Белорусская железная дорога») передал состав с узкой колеи 1435 мм на широкую на станции Малашевиче в Польше оператору на «пространстве 1520» – ОТЛК ЕРА. Планируется, что уже во II квартале 2019 года этот маршрут станет регулярным.
«Отправка поезда в сервисе ОТЛК ЕРА из Люксембурга в Китай для нас крайне важна. К нашему транзитному сервису, помимо традиционных стран-тяжеловесов, присоединяются сравнительно небольшие игроки с высочайшими требованиями к качеству сервиса и стоимости перевозки. Необходимо на деле доказать эффективность перевозки грузовладельцам в Герцогстве Люксембург. Будем стараться изо всех сил. Рассчитываем, что уже во втором полугодии это будет востребованный маршрут с хорошей динамикой роста», – подчеркнул президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром.

Сейчас для дальнейшего повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта при организации контейнерных перевозок между Европой и КНР необходимо решить проблему низкой скорости железнодорожных грузоперевозок по территории Евросоюза.

В данном случае средняя скорость поезда по инфраструктуре Евросоюза составила примерно 300 км/сут. (почти 1,5 тыс. км за пять суток). Для сравнения: сейчас средняя скорость контейнерных поездов по сети РЖД составляет 1,15 тыс. км/сут.
«Кроме того, стандарты перевозки грузов в ЕС отличаются от таковых на сети РЖД – по длине поездов и их грузоподъёмности, из-за чего составы, пришедшие с территории РФ, в Европе приходится распределять порой на два-три отдельных грузовых поезда при переходе границы. Это также приводит к определённым временным потерям», – отметил генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов.

По его словам, решение проблемы низких скоростей в данном случае может затянуться на долгие годы.
«Одним из вариантов ускорения железнодорожных перевозок по территории Европы может стать активно обсуждаемое сейчас строительство железной дороги стандарта 1520 мм Кошице – Братислава (Словакия) – Вена (Австрия)», – резюмировал господин Бессонов.

Константин Мозговой



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв