23 января 2022 18:57

Равноправие на IT-платформах

Выбор оптимальных подходов при внедрении информационных технологий в транспортно-логистической отрасли стал главной темой панельной сессии «IT-решения на транспорте и в логистике» специализированного конгресса «ТрансРоссия-2019».
Операторы грузовых перевозок на площадке конгресса представили возможности своих IT-сервисов и обсудили эффективные механизмы интеграции этих сервисов с информационными системами партнёров и государственных органов.

В частности, генеральный директор «ТрансКонтейнера» Вячеслав Сараев рассказал, что одним из направлений цифровизации компании является онлайн-сервис заказа контейнерной перевозки iSales. Сервис предусматривает возможность организации интермодальных перевозок с участием операторов других видов транспорта.
«Рано или поздно мы будем интегрированы друг с другом», – уверен Вячеслав Сараев. При этом он заметил, что решение этой задачи потребует изменения бизнес-модели компании. Помимо развития собственных IT-сервисов и интеграции с информационными системами холдинга «РЖД», «ТрансКонтейнер» нуждается в более тесном взаимодействии с таможенными и налоговыми органами.

Холдинг «РЖД», в том числе логистический оператор «РЖД Логистика», а также «ТрансКонтейнер» участвуют в создании Единого окна экспортёра, которое будет доступно пользователям в 2021 году. Клиентами сервиса станут российские компании, ориентированные на несырьевой экспорт.

Вместе с тем «РЖД Логистика» разрабатывает и собственные IT-решения для партнёров. Как рассказал директор компании по информатизации и технологическому обеспечению Максим Захаров, уже действующая система для управления вагонами на путях необщего пользования «РЖДЛ-Навигатор» будет преобразована в «настоящую платформу» и позволит зафиксировать жизненный цикл вагона на путях необщего пользования и точно определить, кто виноват в простоях.

Участники сессии «IT-решения на транспорте и в логистике» отметили фактор открытости и равноправия на IT-площадках. Это является и российской, и мировой тенденцией.

Уверенность в прозрачности и равноправии для участников цифровых сервисов выразил Максим Захаров: «Не думаю, что большие системы подомнут под себя мелкие компании. Регуляторы будут создавать открытые платформы, а участники рынка будут развивать микросервисы, которые будут связаны с большими платформами».

При этом, по его мнению, говорить о единой цифровой платформе транспортно-логистического бизнеса не имеет смысла, пока не будет единого перевозочного документа. «Но всё идет к этому, – считает он. – Когда будет единый документ, дальше вопрос только в деньгах и во времени».

Тимур Бек

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30