17 июля 2019 05:18

Электрички выходного дня

Утром 13 апреля кузовной цех текущего ремонта моторвагонного депо Раменское (ТЧ-7) напоминал разворошённый муравейник. Работа кипела здесь главным образом вокруг составов двух электропоездов.
Рядом с каждым из закреплённых над смотровыми канавами вагонов в большом количестве наблюдались раскупоренные ёмкости со свежей краской, кисти, валики, пылесосы. Любой из предметов окружающего антуража свидетельствовал о том, что собранные в этом помещении работники ТЧ-7 взялись основательно выполнить окраску, обмывку и уборку вверенных им электричек.

От руководившего этим процессом начальника ТЧ-7 Станислава Казарина узнаю, что причина трудовой активности собравшихся состоит в их общем желании внести свою лепту в проведение «красной субботы».
– Каждый из нас, – замечает он, – стремится сделать своё родное предприятие лучше. А такое мероприятие, как субботник, способствует достижению этой цели, ещё больше объединяет всех, превращая коллектив в одну крепкую семью.

Желание привести в надлежащий вид размещённые в деповских стойлах машины, как заметил собеседник, вместе с работниками депо в этот день проявили и 22 специалиста Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава. Так, одна часть трудового десанта, прибывшего на подмогу деповчанам, вместе с инженерно-техническими работниками и членами локомотивных бригад ТЧ-7 закреплена за электропоездом ЭД4М-148. Процесс этот возглавлял, не отказав себе в удовольствии взять в руки малярную кисть, первый заместитель начальника центральной дирекции Андрей Гирич. На другом участке работа кипела вокруг состава ЭД4М-465. Здесь делом руководил заместитель начальника этой же дирекции по безопасности Александр Денисов.

В беседе с Андреем Гиричем ваш корреспондент узнал, что в эти же сроки, в апреле – мае, по всей сети проводится весенний комиссионный осмотр моторвагонного подвижного состава. Параллельно с этим идёт дополнительная подготовка к летним пассажирским перевозкам.
– А раз так, – был задан вопрос собеседнику, – надо ли сомневаться, что сегодняшнее мероприятие в скором времени порадует пассажиров чистотой и надёжностью подвижного состава?
– Так и будет, – был ответ. – К тому же нам очень приятно принять участие, кстати, вместе с ветеранами отрасли в событии, которое проходит в нашей стране уже в 100-й раз. Здесь каждому важно почувствовать, что он лично вносит вклад в общую трудовую копилку осязаемых дел.

Обнаруженные в некоторых местах состава небольшие дефекты очищаются наждачной бумагой, шпаклюются. После нескольких манипуляций с грунтовкой и сушки на обработанную поверхность железнодорожники наносят защитную мастику, которая окрашивается после высыхания в нужный цвет. Выполнив этот процесс, несколько человек берутся за очистку специально подготовленным растворителем лобового стекла кабины состава. За столь ответственной работой застаю и машиниста того самого электропоезда ЭД4М-148 Сергея Тупикина. Вместе со своим помощником Никитой Астаповым, также принимающим участие в субботнике, они с 2008 года водят свой состав в направлениях Москва – Голутвин, Москва – Черусти. Уже в субботу вечером, после того как обновлённый электропоезд обсохнет, засверкает свежими красками, им вести его в очередной рейс.
– Сегодняшний день, – говорит Сергей, – судя по всему, получается насыщенным – вон ещё сколько предстоит сделать. Может быть, все мы немного устанем. Но всё равно для меня то, что случилось сегодня, – по-настоящему праздник.

Владимир Горелкин
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв