24 апреля 2019 01:21

САУТ нового поколения

Владимир Абакумов, начальник центра расшифровки носителей параметров движения Приволжской дирекции тяги

В декабре прошлого года на Приволжской дороге прошёл испытания и был принят в опытную эксплуатацию прибор безопасности САУТ-К – система автоматического управления торможением поездов комплексная.

САУТ-К – модернизированный прибор безопасности САУТ. САУТ-К установлена для опытной эксплуатации только на одном локомотиве ВЛ80С приписки эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал. Машина курсирует на полигоне Приволжской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной дорог.

В отличие от предыдущей модели САУТ-К контролирует плотность тормозной магистрали поезда. Ранее машинист самостоятельно определял плотность по манометрам. Нарушение порядка проверки плотности тормозной магистрали привело в своё время к крупным крушениям на перегоне Ерал – Симская Куйбышевской дороги 11 августа 2011 года и на станции Каменская Северо-Кавказской магистрали 7 августа 1987 года.

В САУТ-К заложены функции GPS-навигации, что позволяет машинисту получать постоянную информацию о месте расположения локомотива, включая названия перегонов и станций, получать отображение фактического километража. Особенно нравится локомотивным бригадам функция автоматического включения таймера стоянки, если по каким-то причинам машинисты и помощники не зафиксировали время остановки.

Контроль включения и выключения мотор-компрессора напомнит о необходимости следить за обеспечением сжатым воздухом оборудования локомотива и приборов управления тормозами. Система исключает отправление поезда с неисправным тормозным оборудованием.

Встроенная функция отображения ускорения или замедления поезда помогает локомотивной бригаде легче прогнозировать изменение скорости при следовании с максимальными допустимыми скоростями.

САУТ-К взаимодействует с автоматизированной системой информирования машиниста – АСИМ, подсказывающей, как рационально вести поезд. При этом регистрация данных ведётся на единый носитель информации, что исключает установку лишнего оборудования в кабине машиниста. САУТ-К всего за 20 секунд ежесменно обновляет базу данных в автоматическом режиме.

Предыдущая версия системы – САУТ-ЦМ/485 – не имеет такой точности прицельной остановки на запрещающий сигнал, информации о фактическом месте нахождения поезда. Она не выполняет в полном объёме своих функций на участках, не оборудованных напольными устройствами. Не имеет технической возможности измерения плотности тормозной магистрали.

Также в ней отсутствует возможность обновления базы данных без участия обслуживающего персонала ремонтного предприятия.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв