20 июля 2019 10:42

Три цвета безопасности

Обновление локомотивного комплекса уменьшит количество отказов технических средств

В соответствии с целевыми показателями в области безопасности движения, которые установило перед локомотивным комплексом правление компании, уровень безопасности движения должен составлять не более 0,25 нарушения безопасности движения на 1 млн поездо-км. Это выше уровня, достигнутого Дирекцией тяги в прошлом году, – 0,22 события на 1 млн поездо-км (453 события за год). Количество отказов в работе технических средств первой и второй категорий должно быть снижено не менее чем на 6,5% к показателям прошлого года, в котором произошло 17,005 тыс. отказов первой и второй категорий.
Степан Парнюк, заместитель начальника Службы безопасности движения Дирекции тяги
Уровень безопасности движения в 2018 году на 15% выше, чем в 2017 году. Количество отказов в работе технических средств первой и второй категорий снизилось на 10,5% к данным 2017 года.

В прошлом году в локомотивном комплексе была внедрена принципиально новая система профилактической работы. Было изменено Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад, введён «Паспорт доверия машиниста». Это позволило освободить от части проверок лучших работников, сосредоточив усилия на работе с локомотивными бригадами группы риска.

2018 год был объявлен Дирекцией тяги Годом начальника депо. Мы провели обучающие семинары для 90% руководителей наших линейных структурных подразделений, усовершенствовали нормативную базу, регулирующую работу начальников депо. В 2018 году введена в действие комплексная рейтинговая оценка деятельности эксплуатационных локомотивных депо.

В этом рейтинге мы ранжировали предприятия по красной, жёлтой и зелёной зонам. Все контрольные мероприятия были организованы на основании этой рейтинговой оценки с ослаблением контроля за лидерами и усилением внимания к отстающим. На этот год определён порядок вывода предприятий из красной зоны, а также работы с предприятиями жёлтой, ухудшающими свою динамику.

Мы поставили задачу по внедрению системы мотивации персонала на основе рейтинговых оценок предприятий. В основу положен принцип дополнительного стимулирования для ввода и удержания предприятия в зелёной зоне.

С точки зрения совершенствования технической базы запланирована реализация целого ряда пилотных проектов инновационных устройств безопасности, среди которых co-driver – система контроля бдительности машиниста по состоянию зрачков, технология реализуется по опыту передовых сервисов-агрегаторов такси («Гудок» № 62 от 10 апреля 2019 года).

Планируем внедрить систему индикации плотности тормозной магистрали СИПТМ. Она предотвращает отправление поезда с укороченной тормозной магистралью (при перекрытии разобщительных кранов или, например, перемерзании тормозной магистрали между вагонами) и контролирует состояние тормозной магистрали поезда во время движения, сводя к минимуму человеческий фактор. В планах – внедрение телемеханического комплекса «Телемедик» для проведения предрейсовых медицинских осмотров на удалённых станциях.

Артериальное давление, пульс, наличие алкоголя в крови, общая термометрия, тесты на употребление наркотических средств и на психоэмоциональное состояние проводит специальный прибор, передающий результаты находящимся на удалении медикам, принимающим решение о допуске или недопуске к рейсу членов локомотивных бригад. В случае допуска «Телемедик» напечатает или термоэтикетку с указанием времени прохождения медосмотра, электронной подписью, фамилией, именем и отчеством врача, или путевой лист, в котором будет та же информация. В случае недопуска будет выписано электронное направление в поликлинику.

Мы выделяем в отдельное направление работы стандартизацию деятельности эксплуатационных локомотивных депо с использованием стандартных операционных карт. Стандартные операционные карты – документы, описывающие последовательность действий и приёмов при выполнении каждой операции, – являются, по сути, пошаговыми алгоритмами выполнения технологических процессов. Если в вопросах ремонта подвижного состава работы давно строго регламентированы и пошагово описаны в технологических картах ремонта, то в работе эксплуатационных депо и работе с человеком ещё многое подлежит стандартизации и описанию, чтобы обеспечить технологическую точность процессов.

В 2019 году на сети запланировано создание единых центров расшифровки скоростемерных лент, что позволит вывести профилактическую работу с локомотивными бригадами на более высокий уровень. Первый единый центр расшифровки электронных носителей параметров движения локомотива создан в Северной дирекции тяги и открылся в 2016 году.

До этого скоростемерные ленты расшифровывались в локомотивных депо. Теперь обработка и анализ данных о ведении поездов и действиях локомотивных бригад всей региональной дирекции концентрируются в одном месте, проходят независимый контроль.

Для передачи данных используются 205 электронных терминалов самообслуживания, которые установлены в 72 пунктах явки бригад. В центре выявляется нарушений в работе локомотивных бригад почти на 30% больше, чем в депо.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв