17 июля 2019 05:46

Ванино расширят для угля

АО «Дальтрансуголь» (дочерняя компания АО «Сибирская угольная энергетическая компания», СУЭК) расширит перевалочные мощности Ванинского балкерного терминала до 40 млн тонн в год. Компания заключила соглашение о реализации проекта с Агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ).
Терминал «Дальтрансуголь» расположен в глубоководной бухте Мучка порта Ванино, имеет непосредственный выход к Транссибу и БАМу и предназначен для перевалки угля СУЭК. Инвестиции в строительство терминала составили $435 млн. По словам директора по логистике АО «СУЭК» Дениса Илатовского, в этом году терминалу исполняется 15 лет, и его первоначальная проектная мощность уже удвоена. «При его открытии мы ориентировались на необходимость перевалки всего 12 млн тонн угля в год, но благодаря увеличению провозной способности магистрали была построена вторая очередь терминала с ростом до 24 млн тонн в год. В 2017-м мы завершили проект развития внешней железнодорожной инфраструктуры порта, построены 11 км путей и выставочный парк. Фактически мы сейчас в отдельные дни работаем на уровне 35–40 млн тонн в год. Мощность в 40 млн тонн в год – это как если бы мы делали рекорды каждый день. Нам нужен запас мощности и по выгрузке вагонов, и по ёмкости склада. Развитие провозной способности РЖД идёт ускоренными темпами, и портовики должны быть к этому готовы. Реализацию проекта будем вести этапами и рассчитываем завершить его в 2022–2023 годах. До прохождения экспертизы инвестиции в третью очередь терминала можно только оценивать в широком диапазоне. Сейчас в рамках реализации Магистрального плана по развитию инфраструктуры мы приступили к реализации третьей очереди терминала до 40 млн тонн годовой перевалки. Всё это с учётом передового опыта в области экологии и охраны окружающей среды», – пояснил «Гудку» Денис Илатовский.

Напомним, увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 182 млн тонн (в сутки планируется курсирование 129 пар поездов) запланировано в проекте «Железнодорожный транспорт и транзит», который является частью Магистрального плана, а также Стратегии пространственного развития России до 2025 года.

По словам Дениса Илатовского, порт развивается на средства СУЭК, и инвестор обеспечивает его загрузку.

Как рассказал заместитель генерального директора АНО АПИ Георгий Колпачёв, для реализации проекта будет построена дополнительная закрытая линия выгрузки вагонов с тройным вагоноопрокидывателем, установлено складское автоматизированное оборудование, также запланировано создание 250 рабочих мест. Агентство в рамках соглашения окажет помощь в привлечении инвесторов.
«Реализацией проекта занимается «Дальтрансуголь», который самостоятельно определяет источники финансирования. АНО АПИ работает с инвесторами из России и Азиатско-Тихоокеанского региона. Агентство – некоммерческая организация и не входит в проекты как инвестор или в любом другом виде», – сообщил Георгий Колпачёв.

По данным Ассоциации морских торговых портов, в 2018 году увеличили грузооборот порты Ванино до 29,5 млн тонн (+0,9%), Находка – до 24,3 млн тонн (+0,1%), Владивосток – до 21,2 млн тонн (+24,7%), Де-Кастри – до 12,6 млн тонн (+16,7%). В то же время снизился грузооборот портов Пригородное – до 17,0 млн тонн (–2,1%) и Посьет – до 7,1 млн тонн (–7,7%). Грузооборот порта Восточный остался практически на уровне прошлого года и составил 63,7 млн тонн.

По информации ООО «Морстройтехнология», сейчас в портах Дальневосточного бассейна реализуется ряд проектов по наращиванию терминальных мощностей. Введена в эксплуатацию третья очередь угольного терминала в ОАО «Восточный порт» с мощностью перевалки 45 млн тонн угля в год. В Приморском крае в этом году будет открыта первая очередь угольного морского терминала «Порт Вера», инвестором выступает компания «РТ-Глобальные ресурсы» (входит в корпорацию «Ростех»). Проектная мощность – 20 млн тонн в год. Такие же объёмы сможет принимать ООО «Морской порт Суходол» (инвестор – холдинговая компания «СДС-Уголь»). Решение о его строительстве принято в июле 2018 года.

Стоит отметить, что Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики планирует запретить на территории РФ с 1 января 2020 года открытую перевалку угля. Такое решение может сократить перевалочные мощности угля в Дальневосточном бассейне. В частности, открытым способом переваливает уголь порт Советская Гавань, что вызывает огромное количество претензий от экологов, и не первый год. В прошлом году объём погрузки в порту составил 598,5 тыс тонн всех видов грузов. С запретом по углю эти объёмы явно уменьшатся.

Елена Кудрявцева



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв