17 июня 2019 09:36

Главный акцент – на качество

Вопросы повышения надёжности выпускаемой продукции и улучшения технологической подготовки производства топ-менеджеры предприятий АО «Трансмашхолдинг» обсудили на выездной рабочей встрече. Двухдневное совещание «День качества» прошло на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг»).
«Сегодня предприятия должны чётко понимать, что такое качество и надёжность выпускаемой продукции и кто несёт ответственность за эти направления, – открыл встречу руководитель Департамента по качеству и анализу эксплуатационной надёжности АО «Трансмашхолдинг» Евгений Белинский. – Для совместной выработки новых подходов к работе и успешному развитию производственной системы предприятий важен обмен опытом. Заводам стоит брать на вооружение лучшие практики коллег и, учитывая специфику производства, воплощать их на местах».


Изменения к лучшему

По традиции подобных совещаний главное внимание было уделено опыту принимающей стороны – Новочеркасскому электровозостроительному заводу.

Развитие производственной системы НЭВЗа связано в том числе и с реструктуризацией производства. На текущий момент обеспечена производственная мощность до 660 секций электровозов в год, сообщил начальник управления по развитию производственной системы завода Дмитрий Недлин.
«Все изменения происходят поэтапно, – рассказал Дмитрий Недлин. – После подготовки необходимой инфраструктуры перестраиваются внутризаводские материальные потоки. Специалисты перемещают существующее или устанавливают новое оборудование и на каждом рабочем месте выстраивают оптимальную рабочую систему».

Так, путь преобразования прошла линия сборки серийных электровозов – изменилась длительность производственного цикла на линии. Первоначально он составлял 144 часа, сегодня достиг 96 часов. В этом году дан старт мероприятиям, которые к концу года обеспечат цикл в 64 часа. Существенное снижение цикла изготовления продукции стало возможным благодаря командной работе служб завода по изменению последовательности выполнения операций на сборочной линии. Организационные и технические мероприятия включали: балансировку загрузки сборочных постов, высвобождение площадей на сборочной линии, организацию комплектной поставки, создание эргономичных рабочих мест и минимизацию рисков по охране труда.

Для ритмичной поставки комплектующих на сборочные линии все заготовительные участки объединили на территории одного цеха. Благодаря этому увеличилась эффективность работы установленного оборудования. Для обеспечения непрерывного снабжения сборочных линий на предприятии планируются организация «супермаркета» и внедрение модуля 1СMES.


Инновационные технологии будущего в настоящем

Реструктуризация неразрывно связана с выстраиванием процессов по технологиям будущего. НЭВЗ первым в Трансмашхолдинге приступил к реализации большого пилотного проекта комплексной цифровизации. «Сквозная цифровизация реализуется системно и комплексно: полностью охватывая весь жизненный цикл изделия, затрагивая при этом все уровни процесса интеграции данных и их использования для воплощения соответствующих идей, – пояснил руководитель проекта «Цифровой завод НЭВЗ» Игорь Малакаев. – Главные направления работы в этой области – роботизация производства, внедрение 3D-моделей цехов с нанесением на них инженерных коммуникаций, оптимизация управляющих команд на станках с числовым программным управлением, создание цифровой имитационной модели производственной системы».

Одно из основных направлений Индустрии 4.0 на НЭВЗе – промышленный Интернет вещей. Он включает внедрение на производстве нескольких систем: мониторинг оборудования и перемещений персонала, контроль и учёт движения ТМЦ, установку робототехнических комплексов. Внедрение технологий Индустрии 4.0 привело к появлению большого количества данных, которые необходимо анализировать в режиме реального времени. С этой целью на заводе был создан Ситуационный центр, в который стекаются все информационные потоки.

С работой центра и основных производственных цехов специалисты НЭВЗа ознакомили участников Дня качества во время экскурсии по заводу.


Гарант качества продукции – внутризаводской контроль

Представители предприятий Трасмашхолдинга активно делились с коллегами своими лучшими практиками. На Брянском машиностроительном заводе, например, реализован проект «Единая база данных о несоответствиях ПКИ» для обеспечения и поддержания необходимого качества продукции.

Как рассказал директор по развитию производственной системы Александр Миронов, на предприятии внедрена автоматизированная система учёта внутризаводских несоответствий. Формирование и согласование актов о браке в электронной системе помогает вести учёт несоответствий, выявленных в производстве. Система включает онлайн-блок-схему и статистику по этапам согласования документа и облегчает проведение анализа причин несоответствий, а также позволяет значительно сократить время документооборота. В основе производственной системы БМЗ – ритмичная работа линии сборки тепловозов и всех смежных сборочных линий. Эту работу обеспечивает успешно реализованный на заводе проект «Внедрение попозиционного планирования и автоматизация расчёта подетального задания и потребности ТМЦ на основании постов линии сборки». На предприятии установлены терминалы учёта фактической трудоёмкости на линии сборки тележек. Благодаря новым малярным камерам изменился поток изготовления магистральных тепловозов и сократилось время такта с 42 до 21 часа.

ОАО «Пензадизельмаш» реализует проектный подход к внедрению улучшений. В частности, проект по оптимизации транспортного цеха, направленный на снижение транспортных расходов на внутренние и внешние перевозки, и проект сокращения затрат на производство упаковочной тары. ПДМ активно внедряет на производстве практики, рекомендованные прошлой Школой передового опыта. Это и корпоративная система материально-производственного планирования (КСМПП), и технологии Индустрии 4.0.

Коломенский тепловозостроительный завод так же, как и НЭВЗ, проходит путь реструктуризации производства. Основные мероприятия на производстве связаны с подготовкой инфраструктуры.
«Сейчас специалисты завода выстраивают линию сборки двигателей, – сообщил и.о. директора по развитию производственной системы Дмитрий Гнатко. – Мы используем также опыт одного из потребителей нашей продукции – концерна «Росатом», которая на участке изготовления коллекторов поделилась опытом в рамках программы национального проекта по повышению производительности труда».


Задания получили все

Во второй день совещания локомотивостроительные предприятия отчитались о полученных за два месяца 2019 года результатах своей производственной деятельности и результатах эксплуатации продукции. Специалисты обсудили конкретные вопросы по проблемам, возникающим в эксплуатации, по совершенствованию производственных участков с целью снижения времени такта производства, а также развитию системы обеспечения качества.

Как отметил и.о. первого заместителя генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Алексей Воротилкин, критерий качества выпускаемой продукции закладываем заранее, как на этапах проектирования, так и при выборе поставщиков, руководствуясь принципами удовлетворённости ключевого заказчика локомотивов.

По итогам совещания руководители предприятий и подразделений Трансмашхолдинга приняли ряд решений об актуализации требований производственной системы с учётом внедрения Индустрии 4.0 и цифровизации производства, дополнительно отметив необходимость унификации технологических процессов.

Также локомотивостроительным предприятиям были установлены целевые показатели по качеству на 2019 год с учётом роста производственной программы.

Валерия Шереметьева



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв