24 апреля 2019 00:53

Комиссии указали на границу

В Литве частные операторы просят разрешить взять транзит

Литовский частный железнодорожный оператор LGC Cargo направил жалобу в Еврокомиссию, в которой указывает, что правила транзитных перевозок в стране нарушают законы конкуренции в ЕС. На протяжении полутора лет оператор не может получить разрешение на перевозку грузов от латвийско-литовской и белорусско-литовской границ до Калининградской области.
Как рассказал «Гудку» генеральный директор компании LGC Cargo Сергей Грачёв, 28 марта 2019 года оператор направил жалобу в связи с тем, что правительство Литвы запрещает частным перевозчикам доставлять грузы в европейские страны. Согласно законодательству такие перевозки может осуществлять только государственная компания Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги», ЛЖД).
«Согласно Железнодорожному кодексу страны транзитом считается тот груз, который едет из третьей страны в третью страну, то есть, например, из Белоруссии в Калининград, из Казахстана в Калининград. Если же груз выгружается или загружается в любой европейской стране, то этот груз не считается транзитом», – полагает глава компании-оператора.
«Мы будем возить то, что разрешено законом. Это может быть погрузка в Латвии, а выгрузка в Калининграде или погрузка в России, а выгрузка в Польше. Согласно кодексу это не считается транзитом. Мы боремся именно за этот сегмент. Мы хотим везти груз и зарабатывать деньги, а не бороться с кем-то», – объяснил Сергей Грачёв.

Однако ведомства Литвы, контролирующие перевозки по стране, и ЛЖД считают, что эти перевозки также являются транзитными и весь российский груз должна везти только эта компания.

Министерство коммуникаций и транспорта не усматривает в этой ситуации угрозу для честной конкуренции в стране. Заместитель министра коммуникаций и транспорта Ричардас Дягутис сказал, что для транзита железнодорожного транспорта в литовском Железнодорожном кодексе предусматриваются особые требования. А ведомство и правительство в целом лишь выполняют его требования.
«Транзитные перевозки – исключение в Литве. С учётом рисков, связанных с перевозками из Калининградской области России, ЛЖД осуществляют определённый военный, пассажирский транзит, поэтому к перевозкам других грузов мы применяем более высокие требования, согласно которым такие перевозки могут осуществлять только государственные предприятия. Это обеспечивает уровень контроля», – пояснил господин Дягутис.

Сергей Грачёв рассказал, что в своё время Литва получила право перевозить транзитный груз исключительно национальным перевозчиком. Другие страны такого исключения не имеют. «Наша страна – единственная в Евросоюзе, где нет ни одного частного перевозчика, потому что это блокируется государственной компанией, которую поддерживает Министерство транспорта», – сказал господин Грачёв.

В прошлом году LGC Cargo не получила разрешение на перевозку грузов от границы Литвы с Латвией до Белоруссии и Калининградской области. Администрация транспортной безопасности Литвы (АТБЛ) попросила компанию предоставить информацию, доказывающую, что по этим маршрутам грузы не будут перевозиться транзитом, однако последняя ответила, что не обладает ими и не обязана их предоставлять.
«Критериев отказа частной компании два – переполненная инфраструктура, поскольку преимущество у тех, кто везёт больше, а во-вторых, у нас возникли обоснованные сомнения, что есть признаки транзита», – сообщил заместитель директора АТБЛ Юстас Рашомавичюс. По его словам, о признаках транзита можно судить по линиям, на которые запрашиваются мощности, а в данном случае – от границы Литвы и Латвии и от белорусско-литовской границы до границы с Калининградской областью.

Надежда Проскура



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв