17 июля 2019 06:29

Накладная объединит конкурентов

К 2022 году на транспортном рынке появится единый мультимодальный перевозочный документ

Связь альтернативных видов транспорта в единую логистическую цепочку становится всё актуальнее. К примеру, низкие скорости перевозки грузов по железнодорожной сети Европы с колеёй 1435 мм делают актуальной перевалку контейнеров, следующих из Китая, на морское плечо в Калининграде и дальнейшую перевозку до адресата через крупные порты Западной Европы.
Как отметил генеральный директор ПАО «ТрансКонтейнер» Вячеслав Сараев на пленарной сессии «Развитие грузоперевозок в России. Тренды, перспективы, ограничения. Эра цифровизации» Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков «ТрансРоссия-2019», динамика роста объёма контейнерных перевозок компании по итогам I квартала сохраняется на уровне прошлого года с перспективой роста.
«Если рост будет продолжаться такими же темпами, транзит увеличится вдвое до 2025 года. Однако перед отраслью стоит задача более амбициозная – четырёхкратное увеличение объёмов транзита за этот период. А это значит, что просто органического роста нам не хватит, необходимо использовать и другие инструменты, в том числе цифровые технологии в логистике», – подчеркнул Вячеслав Сараев.

Он напомнил, что сейчас проходит процесс интеграции цифровых сервисов «ТрансКонтейнера» и ОАО «РЖД», а через цифровой сервис iSales (разработан непосредственно «ТрансКонтейнером», позволяет заказать и отслеживать перевозку в режиме онлайн) сейчас оформляется порядка 90% заказов компании.
«Скорость прохождения контейнера радикально замедляется на этапе его обработки на погранпереходах – порядка 30% времени доставки контейнера занимают приграничные операции. Необходимо стремиться к тому, чтобы контейнер проходил границы без оформления на месте. В Забайкальске нам удалось разогнать этот процесс до 40 минут. Между тем на других погранпереходах контейнер может находиться до восьми дней», – сообщил Вячеслав Сараев.

Учитывая низкую скорость железнодорожных перевозок по территории Евросоюза, одним из весьма перспективных направлений руководитель представительства правительства Калининградской области при Правительстве РФ в Москве Денис Салий назвал доставку контейнеров из Китая в Калининград по железной дороге с дальнейшей перевалкой на морской транспорт.
«Сейчас мы развиваем логистику с КНР совместно с АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс». В марте мы отправили первые контейнеры из Китая в Европу через Калининградскую область, время в пути составило восемь дней, – говорит он. – Доставка грузов из Калининграда во Франкфурт-на-Одере с использованием морского плеча проходит быстрее, нежели исключительно железнодорожная перевозка. Мы планируем и дальше развивать стивидорный сегмент в регионе, будем строить глубоководный порт. Стоимость проекта оценивается примерно в 200 млрд руб., сейчас мы занимаемся поиском и привлечением инвесторов».

Ещё один глубоководный порт планируется в ближайшие годы построить на другом конце страны – на территории Камчатского края. Генеральный директор АО «Корпорация развития Камчатки» Николай Пегин сообщил, что это позволит более полно использовать альтернативу железнодорожному транзиту через территорию РФ – Северный морской путь (СМП). По его словам, потенциальный грузопоток через этот транспортный коридор находится на уровне 59 млн тонн.
«Грузы будут приходить на лёгких судах на Камчатку, перегружаться на тяжёлые суда и отправляться по СМП в порты Приморск (Ленинградская область) и Росток (Германия)», – отметил Николай Пегин.

Ещё одна важная тема, которую обсудили участники дискуссии, – экспорт транспортных услуг. Руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «Российский экспортный центр» Алевтина Кириллова отметила, что выручка от транзита контейнеров через территорию РФ по итогам 2018 года составила примерно $760 млн.
«Это скромный показатель. Для сравнения: выручка от транзита судов только через Суэцкий канал в прошлом году находится на уровне $6 млрд. Нам есть куда расти, и планируемое использование потенциала трансъевразийских коридоров России позволит увеличить объём выручки от транзита до $3,3 млрд», – уверена Алевтина Кириллова.

Она отметила, что для дальнейшего роста экспортных и транзитных перевозок необходимо введение единой мультимодальной транспортной накладной, это возможно, по её словам, к 2022 году.
«За организацию интермодальной перевозки отвечает первое звено в логистической цепочке, а это зачастую автоперевозчик, который не стремится брать на себя ответственность за все этапы доставки. Сейчас мы готовим схему, предполагающую более справедливое распределение ответственности среди участников такой перевозки», – резюмировала Алевтина Кириллова.

Константин Мозговой



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Выбор редакции

Летний призыв