30 сентября 2020 13:06

Путейцам определили график

Для реализации инвестиционных проектов ПМС выделяется дополнительная техника

На очередном селекторном совещании начальник МЖД Владимир Молдавер акцентировал внимание руководящего состава полигона магистрали на том, что в апреле началась реализация мероприятий Директивного плана-графика ремонтно-путевых работ. Задача путевого комплекса обеспечить их проведение на высоком организационном уровне и выдать качественный конечный продукт – железнодорожный путь, способный обеспечить безопасное движение поездов.
Александр Федоткин, заместитель начальника Московской дирекции инфраструктуры по эксплуатации
– Александр Викторович, вы только что возвратились из Бекасово-Сортировочного. С какими впечатлениями вернулись?
– Во-первых, в связи с регламентом проведения весеннего комиссионного осмотра я проверил, в каком состоянии находится хозяйство пути одной из крупнейших на МЖД станций. Во-вторых, 10 апреля на участке Бекасово-Сортировочное –
Пожитково – Акулово, а это практически 20 км, ПМС-96 начинает средний ремонт со сплошной заменой рельсов. Работы будут вестись до конца мая. Здесь планируется два закрытия по 3,5 суток – 6 и 15 мая. Побывав там, я убедился в том, что подготовительные работы развёрнуты, люди настроены по-боевому.

– То есть план-график вступает в стадию реализации?
– Кампанию мы начали ещё в феврале, когда при минусовых температурах ПМС проводили укладку плетей на фронтах среднего ремонта со сплошной заменой рельсов. Так что к 1 апреля, когда стартовал план-график, плети были уложены уже на 33,9 км пути. При этом силами дистанций пути в январе – марте выполнялась сплошная смена рельсов, обновлено 45 км нити бесстыкового пути.
Столичные путейцы развернули 1 апреля основные работы на самом тяжёлом направлении Московской железной дороги – Москва – Рязань. Первый фронт – это участок Дивово – Алпатьево. Здесь ещё в феврале – марте заменены плети, и сейчас силами ОПМС-103 ведётся глубокая очистка балласта. Пройдено уже 1,3 км. Второй фронт находится на участке Рязань I – Лесок, где будет проведён капитальный ремонт на новых материалах. Начали со станции Рязань I, где за 3 дня заменили 4,6 км рельсошпальной решётки. В ночь с 3 на 4 апреля на 6 суток закрыли участок полностью, чтобы силами ПМС-12 и ОПМС-103 капитально отремонтировать на новых материалах 7,7 км пути. Техника и рельсошпальная решётка были подготовлены заранее.
С 8 апреля путевые работы стартовали на курском ходу МЖД. На участке Столбовая – Львовская – Гривно ПМС-104 до 26 апреля в режиме «окон» отремонтирует около 7 км. Параллельно бригады ОПМС-99 заходят на участок Белый Раст – Поварово II (БМО). Здесь планируется 3 закрытия по трое суток, будет обновлено примерно 11 км.
До 15 мая мы должны создать задел по выполненным работам прежде всего там, где идут пассажирские поезда.
Ещё одна важная задача – укладка стрелочных переводов. Задание 2019 года по титулу капитального ремонта – 308 км и 255 км – по титулу развития Московского железнодорожного узла. Солидный объём. Мы должны справиться с ним.

– А каковы задания в целом на текущий год?
– Согласно плану ремонтно-путевых работ на 2019-й на полигоне Московской железной дороги всеми видами предполагается отремонтировать 445 км пути. В том числе капитальным ремонтом первого уровня, когда используются новые материалы (КРН), – 228,8 км. Это самая большая протяжённость. Капитальным ремонтом второго уровня, с применением старогодных материалов (КРС) – 85,6 км, причём, 77,3 км из них придётся на пути общего пользования, остальные – необщего. Капитальным ремонтом третьего уровня со сплошной заменой рельсов (РС) – 130 км. Добавьте к этому капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах – 208 комплектов и 100 комплектов – на старогодных материалах.

– Что это даст?
– По итогам выполнения всех видов ремонтно-путевых работ 2019 года ожидается увеличение протяжённости бесстыкового пути на 14,23 км. Кроме того, на 264 км возрастёт полигон упругих скреплений, сократится протяжённость пути на деревянном основании. Благодаря этим и другим изменениям на ряде участков возрастут скорости движения поездов.

– Успех путейцев, как известно, зависит от многих факторов. В их числе сотрудничество с организаторами движения, с предприятиями по техническому обслуживанию и ремонту техники, наличие квалифицированных кадров.
– Директивным планом-графиком для нужд Московской дирекции по ремонту пути предусмотрено предоставить 861 «окно» различной продолжительности и 50 закрытий общей продолжительностью 174 суток. Предусмотрены также мероприятия по устранению инфраструктурных ограничений. В их числе, например, установка 3-х временных блокпостов в одностороннем и 1-го – в двухстороннем исполнении.
Запланировано задействовать 10 щебнеочистительных комплексов с годовым плановым заданием 481,3 км, 10 высокопроизводительных выправочных комплексов с годовым плановым заданием 5017,8 км, 7 выправочных комплексов для выправки стрелочных переводов. Закреплено 69 единиц путевых машин. В их числе «Дуоматики», «Динамики», «Униматы», щебнеочистительные комплексы. К летнему сезону подготавливается 100 единиц путевой техники. 36 из них прошли обслуживание в АО «Калужский завод «Ремпутьмаш», остальные – в ДПМ.
На Московской железной дороге утверждена инвестиционная программа на 2019 год. В её рамках предварительно запланировано отремонтировать с применением путевых машин 104 км пути и уложить на 19 объектах 268 стрелочных переводов. Учитывая опыт работы на инвестиционных объектах в 2016–2018 годах, для реализации установленных заданий по новому строительству Московской дирекции по эксплуатации путевых машин запланировано выделить 1 высокопроизводительный комплекс «Дуоматик» в комплекте с динамическим стабилизатором пути (ДСП) и распределителем-планировщиком (РПБ) с трёхсменным графиком работы. Кроме того, задействованы 2 высокопроизводительных комплекса для выправки стрелочных переводов «Унимат», ожидаются 2 одиночные машины ВПР-02 и 1 щебнеочистительный комплекс СЧ-600.
Что касается кадров, то служба пути не привлекает дополнительный контингент, а дирекция по ремонту пути имеет на это право с учётом увеличения объёмов нового строительства. В настоящий момент в путевых машинных станциях идёт доукомплектование штата монтёров пути, которые приедут, в том числе и с других дорог. Студенты привлекаются в рабочем порядке. Приглашать студенческие строительные отряды не предполагается.

Беседовала Вера Чубарова
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30