25 сентября 2020 19:50

Баллы мастера боятся

За три года работы дорожного мастера Северобайкальской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Цымпила Цыденова оценка состояния пути на 1-м околотке, за который отвечает его коллектив, изменилась на порядок. Сам Цымпил Сергеевич по итогам работы за прошлый год был признан лучшим дорожным мастером сети.
Цымпил Цыденов родился в Улан-Удэ, но большую часть жизни провёл на севере – с тех пор, как его родители в 1986 году перебрались с юга Бурятии на БАМ, в Северобайкальск. Отец, Сергей Цымпилович, многие годы проработал водителем автобазы РЖД, мама, Валентина Цыреновна, – проводником пассажирских вагонов. После средней школы Цымпил по примеру родителей решил пойти в железнодорожники.

Рослого кряжистого парня с косой саженью в плечах с удовольствием приняли в путевую машинную станцию № 303. Первым серьёзным испытанием на прочность для молодого путейца стала масштабная ликвидация последствий селевой атаки на путь. Тогда, в 2002 году, на один из участков перегона Сюльбан – Леприндо с окрестных гор обрушился огромный грязекаменный массив, парализовавший движение поездов почти на трое суток.

До армии Цымпил успел поработать и монтёром пути Северобайкальской дистанции пути, куда вернулся после срочной службы в десантно-штурмовой бригаде ВДВ, дислоцировавшейся близ Улан-Удэ. Сначала продолжил работу в должности монтёра пути, затем стал оператором по путевым измерениям. В 2011 году Цыденов окончил Иркутский государственный университет путей сообщения, получив диплом инженера путей сообщения по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». С октября 2012-го он дорожный мастер Северобайкальской дистанции пути.

Сегодня под началом Цыденова трудится небольшая команда из 10 монтёров пути, бригадира, контролёра пути, распределителя работ и сигналиста. В зоне его ответственности без малого 30 км пути главного хода (один из самых сложных горно-перевальных участков пути), станция Ния (20 стрелочных переводов), разъезд Таковка (семь переводов) и строящийся разъезд Нарьянга (восемь переводов).
«Цымпил Сергеевич проявил себя как инициативный специалист высокой квалификации с отличными организаторскими способностями, умеющий оперативно принимать решения. Он настойчив в выполнении поставленных задач, на высоком уровне организует работу коллектива, в котором пользуется заслуженным авторитетом и уважением, – характеризует подчинённого начальник Северобайкальской дистанции пути Андрей Антипин и добавляет: – Немногие способны, находясь длительное время вдали от дома, добиваться таких отличных результатов».

Сам Цымпил Цыденов говорит, что у дорожного мастера непременно должен быть ответственный подход к делу, при этом не обойтись без жёсткого планирования: ежедневного, еженедельного и ежемесячного. Ещё одна важная составляющая успеха – постоянный контроль выполнения всех поставленных задач и поручений. Такой подход даёт плоды: в 2018-м нийские путейцы добились хороших показателей в текущем содержании пути. В своё время первый околоток, на который три года назад поставили Цыденова (до того он три года трудился дорожным мастером на станции Киренга), по ряду параметров оставлял желать лучшего. Так, в мае 2016 года проход путеизмерителя показал низкие результаты содержания пути – 239 баллов. При новом дорожном мастере положение дел радикально изменилось, и путеизмеритель стабильно показывает 10–15 баллов.

Сергей Ринчинов
Иркутск
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30