30 сентября 2020 22:04

Хранители нашего времени

Сотрудники Воронежской дистанции пути создают музей истории своего предприятия

Первый экспонат будущего музея – большой деревянный макет паровоза – передали с 19-го линейного участка.
С идеей создать музей своего предприятия выступил заместитель начальника дистанции Виктор Воронин. Хранители реликвий, мастера на все руки и знатоки истории объединились, чтобы сохранить традиции предприятия и поддержать интерес к прошлому среди молодого поколения путейцев. Инициатива пришлась по душе и коллективу, и руководству дистанции. Сейчас для музея готовится помещение, идёт сбор экспонатов, приходят ответы из архивов.

Деревянный паровоз, с которого началась будущая экспозиция, – дело рук умельцев со станции Курбатово, которые обслуживают 19-й участок. «Этот макет сделал наш монтёр Виктор Рубцов, а покрасил его бригадир Александр Черепухин. Жаль, что из-за несчастного случая Саши больше нет с нами, очень хороший человек был, мастер на все руки и ответственный», – говорит мастер участка Александр Широких.

Коллеги Александра Черепухина решили отдать деревянный паровоз в музей, чтобы почтить его память, ведь макет, к которому он приложил руку, теперь увидят не только в его родном околотке, но все коллеги с дистанции.

Александр Широких, который бережно хранил это изделие в околотке долгое время, в этом году уходит на пенсию, поэтому и взял твёрдое слово, что в музее паровоз займёт почётное место.
«Я лет пять просил Александра Широких отдать мне этот паровоз, он всё не хотел, мол, самим пригодится, ребятам нравится, ни у кого такого нет», – говорит Виктор Воронин.

Ещё один экспонат – большой портрет Владимира Ленина, который был подарен Воронежской дистанции пути в апреле 1943 года, – пока хранит мастер шестого линейного участка Николай Новичихин.

Как отмечает Виктор Воронин, у портрета своя интересная история. Когда на Юго-Восточной дороге только начиналось движение поездов, путь обслуживали работники из Отрожки. Железнодорожный узел рос, и вскоре в границах современного Воронежа работали два подразделения – Отроженская и Воронежская дистанции пути. «Воронежская дистанция тогда относилась к Московско-Донецкой железной дороге. В 1896 году она базировалась на территории нынешней станции Воронеж-Курский, – рассказывает заместитель начальника дистанции. – Во время Великой Отечественной войны, вскоре после освобождения Воронежа в 1943 году, Воронежская и Отроженская дистанции были объединены в одну, Воронежскую. Тогда ей вручили своё знамя и портрет вождя мирового пролетариата».

За почти 80 лет портрет Ленина отлично сохранился, а вот со знаменем время обошлось более сурово – его сейчас восстанавливают.
«Очень интересно узнавать детали истории родной дистанции, для этого делаем запросы в архивы, собираем данные. К примеру, узнали, что привычное нам обозначение предприятия – ПЧ-3 – до войны было другим. Воронежская дистанция называлась ПЧ-6, а третьей стала после укрупнения, – говорит Виктор Воронин. – И дело не только в интересе – мы сохраним историю для нового поколения путейцев. Приходят молодые ребята после техникума, после армии – их ещё надо учить, прививать традиции, гордость за свою дистанцию. Одно дело – на словах всё объяснять, а другое – привести в музей, где наглядно видно, что дистанция пути – это не просто шпалы и рельсы с такого-то по такой-то километр, а события прошлого, подвиги людей, труд поколений и личное дело каждого».

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30