30 сентября 2020 12:05

Безопасность – основа работы

За последние 12 лет в эксплуатационном локомотивном депо Партизанск Дальневосточной дирекции тяги не было ни одной производственной травмы. В этом немалая заслуга ведущего специалиста по охране труда Нины Шашуры.
На предприятии Нина Ивановна трудится почти 40 лет. По её словам, никогда не сомневалась в правильности выбора места работы. Может быть, отчасти потому, что её родители тоже были железнодорожниками: отец трудился составителем поездов на станции Партизанск, мать – в железнодорожной больнице.
«А когда я вышла замуж, влилась в семью мужа, – рассказывает Нина Шашура. – Юрий прошёл все ступени в нашем депо – от помощника машиниста до машиниста-инструктора. Его отец водил паровозы ещё во время Великой Отечественной войны, на пенсию его провожали с должности начальника склада топлива, а мама работала рядом с ним экипировщиком, заправляла машины горючим. Кстати, и наш сын продолжил железнодорожную династию».

В эксплуатационном локомотивном депо Партизанск Нина Шашура работает с 1981 года. Тогда оно начинало функционировать как отдельное предприятие, выделившись из депо Смоляниново. В связи с реорганизацией работу по охране труда Нине Ивановне пришлось запускать практически с нуля. Из-за разбросанности колонн в разных точках Приморья, где локомотивные бригады задействованы на манёврах, стали нормой жизни частые командировки. При этом работу надо было выстроить в комплексе.
«Однажды меня заменял коллега, – вспоминает почётный железнодорожник. – Когда я вышла на работу, он встретил меня со словами: «Ну, Нина Ивановна, после такого опыта можно в любом отделе работать». И это правда, мы должны знать не только свой предмет, но и технологические, экономические вопросы, уметь работать с кадрами».

Сегодня депо Партизанск работает в условиях серьёзного роста грузопотока. Маневровые локомотивы предприятия обслуживают крупные припортовые станции Находкинского и Владивостокского узлов, где среднесуточно выгружается примерно 3 тыс. вагонов. Для сравнения: в среднем общая выгрузка на Дальневосточной дороге составляет 5,8 тыс. вагонов в сутки. Но и в таких условиях вопросы охраны труда остаются во главе угла.
«Как удаётся настроить людей работать без риска для себя? Это постоянные инструктажи, проверки, обучение. Благодаря руководству депо, например, наш технический класс оборудован на высшем уровне. Но самое главное, думаю, – это общий настрой коллектива, где каждый осознаёт: безопасность – это основа работы каждого из нас», – объясняет Нина Шашура.

За последнее время депо Партизанск дважды отмечено в общесетевом соревновании: второе место за IV квартал 2017 года и первое за III квартал 2018-го. Кроме того, предприятие недавно стало первым из 11 депо Дальневосточной дирекции тяги, которое подтвердило право на получение сертификата соответствия системы менеджмента безопасности движения. В этих достижениях есть доля вклада и специалистов по охране труда. В конце минувшего года за добросовестный труд Нину Шашуру наградили знаком «Почётный железнодорожник».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30