29 сентября 2020 13:32

Золотая середина

Столичных диспетчеров ориентируют на пассажирское движение

Начальник МЖД Владимир Молдавер на состоявшемся 8 апреля производственном селекторном совещании, обращаясь к его участникам, ориентировал их на то, что наиболее актуальной в настоящее время задачей является создание задела в преддверии летней пассажирской кампании и начала ремонтно-путевых работ.
Предстоящее лето диктует железнодорожникам свои условия. Руководитель магистрали сосредоточил внимание прежде всего на том, что ещё необходимо сделать для успешной реализации планов на лето. Именно в этот период закладывается основа успешной работы в течение всего года.

Но прежде – информация о результатах работы в марте и I квартале 2019 года. Владимир Молдавер сообщил, что 21–22 марта состоялось заседание Координационного совета начальников железных дорог под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Наиболее актуальный для Московской железной дороги вопрос, рассмотренный его участниками, – это развитие региональных диспетчерских центров управления перевозками в условиях перехода на сквозные технологии в организации перевозочного процесса. Деятельность Московского центра управления перевозками (ДЦУП) было предложено сконцентрировать на организации управления пассажирским движением.
– В настоящее время началась подготовка к включению отдельных диспетчерских участков Юго-Восточной и Северной дирекций управления движением в состав Диспетчерского центра управления перевозками Московской дирекции управления движением, – отметил докладчик. – В дальнейшем это позволит реализовать принципы единоначалия при организации движения поездов на основных пассажирских направлениях.

Обратившись к выполнению эксплуатационных показателей, начальник МЖД сообщил, в частности, что в марте план грузооборота перевыполнен на 4,7%. По оперативным данным, с начала года он превысил план на 1,3%. Перейдя к погрузке, Владимир Молдавер проинформировал, что, по оперативным данным, в марте на полигоне МЖД погружено 6 млн 218 тыс. тонн. Это на 4,2% выше установленного задания. Погрузка к уровню прошлого года перевыполнена на 7,5%. Неплохие результаты, по мнению руководителя магистрали. При этом с планом погрузки справились все регионы МЖД.
– Ожидается, что её квартальный план будет перевыполнен на 0,3%, а результат прошлого года окажется превзойдённым на 1,9%, – сообщил

Владимир Молдавер. – При этом доля высокодоходных грузов 3-го тарифного класса в суммарной погрузке за I квартал текущего года увеличилась на 14% против аналогичного периода 2018-го. Наряду с этим на 4,4% возросла погрузка грузов 1-го класса, хотя снизился на 2,1% объём грузов 2-го тарифного класса.

Оценивается, что начисленная в марте выручка от перевозочных видов деятельности составит 8,3 млрд руб. Это на 2,3% выше установленного руководством компании плана. Рост к аналогичному периоду прошлого года составит 8,5%. С начала 2019 года выполнение начисленной выручки ожидается на уровне 102,8% от задания, что на 6,3% выше прошлогоднего результата.

Перейдя к разделу, касающемуся выгрузки, Владимир Молдавер подчеркнул, что в апреле необходимо усилить работу с местным грузом по сокращению остатков вагонов под выгрузкой и ускорению оборота местного вагона. Эту задачу надо решить, с тем чтобы не допустить накопления местного груза в период начала массовых пассажирских перевозок и ремонтно-путевых работ.

По оперативным данным, плановое задание Центральной дирекции инфраструктуры по балловой оценке состояния пути в границах полигона Московской железной дороги в марте выполнено на уровне 33 единиц. Выявлено 88 неудовлетворительных км.
– В апреле мы должны постоянно контролировать состояние пути и обеспечить надлежащий уровень проведения противопаводковых мероприятий, – подчеркнул начальник МЖД, добавив, что руководителям локомотивных эксплуатационных и моторвагонных депо необходимо регулярно проводить инструктажи локомотивных бригад с целью повышения их бдительности и ответственности за своевременное отражение выявленных в пути следования недостатков состояния железнодорожной инфраструктуры.

В эти дни столичные железнодрожники приступили к реализации мероприятий директивного плана-графика ремонтно-путевых и строительно-монтажных работ. Учитывая опыт прошлых лет, руководитель магистрали обязал причастных руководителей обеспечить надлежащий уровень подготовки к проведению «окон» и усилить контроль соблюдения технологии при их производстве.

В марте во всех видах сообщений отправлено 61,7 млн пассажиров, что на 4,1% выше итога аналогичного периода 2018-го. Задание перевыполнено на 2,6%. Начиная с января с остановочных пунктов отправлено 172 млн человек. Это на 3% больше, чем в прошлом году.

Что касается МЦК, то в I квартале его услугами воспользовались 33 млн человек. Результат превзошёл прошлогодний показатель на 15,1%.

Среди задач дороги в апреле, Владимир Молдавер призвал первостепенное внимание уделелять выполнению графиковой дисциплины.

Говоря о пассажирских перевозках, Владимир Молдавер также обратил внимание на сохранившуюся в марте положительную динамику снижения количества претензий, касающихся неудовлетворительной работы обслуживающего персонала, содержания подвижного состава и пассажирской инфраструктуры. Вместе с этим он подчеркнул, что в преддверии летних перевозок требуется организовать чёткое и своевременное рассмотрение всех обращений граждан по поводу организации пассажирских перевозок, чутко реагировать на недостатки, которые пассажиры указывают железнодорожникам.

Перейдя к теме производительности труда и контингента, начальник МЖД заявил, что за I квартал 2019 года по полигону железной дороги прогнозируется перевыполнение задания по темпу роста производительности труда на 1,8%. Для того чтобы и далее повышать производительность труда, руководителям региональных дирекций, служб, центров необходимо целенаправленно и систематически заниматься оптимизацией технологических процессов. Докладчик проинформировал о том, что, по оперативным данным, в I квартале 2019 года среднемесячная заработная плата работников полигона МЖД, занятых на перевозках, составила 60039 руб., что на 0,9% выше, чем в I квартале 2018 года. В сопоставимых условиях, без учёта единовременных выплат за обеспечение темпов роста производительности труда и безопасности движения, среднемесячная заработная плата, по словам Владимира Молдавера, возросла на 10,2%, реальная же – на 4,8%.

Подводя итоги, Владимир Молдавер отметил, что в соответствии с рейтинговой оценкой Московская железная дорога по результатам производственной и финансово-экономической деятельности в I квартале находится на 7 месте среди российских магистралей. Наибольший вклад в достижение положительной динамики внесли Смоленский, Брянский и Московско-Рязанский регионы.

Перейдя к задачам апреля, докладчик на первое место поставил необходимость сокращения эксплуатационных расходов за счёт улучшения качества использования подвижного состава. Предстоит приступить к комиссионному осмотру хозяйств и принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений. И, конечно, на хорошем уровне провести намеченный на 13 апреля традиционный субботник, приуроченный в этом году к 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 100-летнему юбилею первого субботника, состоявшегося в локомотивном депо Москва-Сортировочная.

Вера Чубарова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30